Упрощенный порядок регистрации права собственности

На вопросы отвечает специалист-эксперт Железногорского отдела управления Росреестра по Курской области И. В. Щукина.
На вопросы отвечает специалист-эксперт Железногорского отдела управления Росреестра по Курской области И. В. Щукина.
– Какие объекты недвижимого имущества попадают под действие «дачной амнистии»?
– Упрощенный порядок оформления прав установлен в отношении следующих объектов имущества:
земельные участки, предоставленные гражданам до 31 октября 2001 года на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или ином праве для индивидуального жилищного или индивидуального гаражного строительства, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества;
индивидуальные жилые дома, созданные или создаваемые на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в черте населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства;
создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества, для строительства и реконструкции которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется выдача разрешения на строительство;
индивидуальные гаражи, построенные на земельных участках, предоставленных гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
садовые и дачные домики, а также иные строения, созданные на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства или дачного хозяйства;
строения и сооружения вспомогательного использования (сараи, амбары и т.п.).
– Для чего необходимо регистрировать право собственности на земельные участки и строения на них?
– Государственная регистрация прав на недвижимое имущество является подтверждением возникновения права на недвижимое имущество. Только собственник, право которого возникло и зарегистрировано, может распоряжаться земельными участками и строениями, а именно: продать, подарить, обменять, передать по наследству.
– Какие документы необходимы для государственной регистрации права собственности на земельный участок?
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего от имени или в интересах физического лица.
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Один из следующих правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок:
свидетельство на право собственности на землю;
государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
выданная органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (только в случае, если данный земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
Гражданин, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном прежнему собственнику этого здания (строения) или сооружения до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 31.10.2001) для индивидуального жилищного или индивидуального гаражного строительства, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества, для государственной регистрации права на такой земельный участок, предоставляя следующие документы:
свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на вышеуказанное здание (строение) или сооружение и один из правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов гражданина либо прежнего собственника на земельный участок, на котором расположено указанное здание (строение) или сооружение.
Предоставление свидетельства о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на вышеуказанное здание (строение) или сооружение, не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если земельный участок предоставлен до 31.10.2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
– Какие документы необходимы для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом?
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий
полномочия представителя, действующего от имени или в интересах физического лица.
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Документ, подтверждающий
факт создания индивидуального жилого дома – кадастровый паспорт.
Для государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством индивидуальный дом, дополнительно предоставляется разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом (в случае, если право гражданина на данный земельный участок не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
В случае, если земельный участок предоставлен в общую собственность, то на индивидуальный жилой дом, расположенный на данном земельном участке, необходимо регистрировать общую собственность.
До 1 марта 2015 года не требуется получать разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представлять данное разрешение для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта недвижимого имущества и государственной регистрации права.
– Какие документы необходимы для государственной регистрации права собственности на садовый (дачный) домик, индивидуальный гараж, строения вспомогательного назначения?
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего от имени или в интересах физического лица.
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Документ, подтверждающий факт создания садового (дачного) домика, индивидуального гаража или иного строения – декларация об объекте недвижимости.
6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен садовый (дачный) домик, индивидуальный гараж или иное строение (в случае, если право гражданина на данный земельный участок не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
– Какие требования установлены к форме и содержанию декларации об объекте недвижимости и выписки из похозяйственной книги?
– Декларация об объекте недвижимости должна быть составлена по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.12.2010 № 628. Декларация предоставляется на государственную регистрацию в двух экземплярах – подлинниках и должна отражать следующие сведения об объекте недвижимого имущества:
адрес (местоположение); вид (название); назначение; площадь; количество этажей, в том числе подземных; год создания; материал наружных стен; подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; кадастровый номер земельного участка, на котором расположен данный объект; сведения о сособственнике (при наличии).
Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается органом местного самоуправления в целях государственной регистрации права на земельный участок, предоставленный гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. Данная выписка должна соответствовать форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 № П/103 и предоставляется для государственной регистрации в двух подлинных экземплярах.
– Каков срок регистрации права на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке?
– Государственная регистрация права проводится в течение восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
– Размер государственной пошлины за регистрацию права?
– В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, составляет 200 рублей.
Источник:
tekta.com
15:01
219
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X