Региональные покупатели предпочитают апартаменты квартирам
10,3% покупателей столичных апартаментов комфорт-класса – жители регионов России. Интересно, что московские квартиры сопоставимого класса при этом интересуют региональных покупателей в три раза реже. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Департаментом аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
Департамент аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» провел детальное исследование портрета потребителя апартаментов комфорт-класса г. Москвы.
Выяснилось, что основная доля покупок такой недвижимости приходится на жителей Москвы – 78,5%, из которых 68,2% – москвичи с постоянной столичной регистрацией. 11,2% – покупатели из Подмосковья, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городах Московской области.
Доля покупателей из других регионов России сопоставима: 10,3% в общем объеме покупок столичных апартаментов комфорт-класса. Покупатели прибывают в Москву из крупных региональных центров (Казань, Самара, Смоленск, Тюмень, Ярославль), а также из Ставрополья, Нижневартовска, Санкт-Петербурга.
При этом, уточняют аналитики «БЕСТ-Новострой», для «регионалов» апартаменты более привлекательны, чем московские квартиры комфорт-класса, которые приобретают всего 3% иногородних покупателей. Очевидно, причина проста: апартаменты на 10-15% дешевле квартир.
Занятость и доход покупателей.
В общей массе покупателей свыше 82% имеют постоянный ежемесячный доход в размере более 100 тыс. рублей. Меньше 80 тыс. в месяц зарабатывают 15,2% опрошенных покупателей апартаментов. 72,7% – сотрудники различных компаний, 11,4% – госслужащие, спортсмены, преподаватели; 7,9% – индивидуальные предприниматели.
Большинство (свыше 88%) обладают автомобилем или несколькими транспортными средствами, только 11,2% передвигаются на метро.
Цель покупки.
Доля инвесторов среди людей, приобретающих апартаменты преобладает: 40,2%. Также значительно число тех, кто желает улучшить свои жилищные условия – таких покупателей 35,5%. При этом 21,5% респондентов приобретают апартаменты для детей и только 1,9% – для родителей.
При этом наиболее востребованы апартаменты площадью до 59 кв. метров, 33% инвесторов выбирают для вложения средств именно такие лоты. А вот более просторные помещения (60 – 96 кв. метров) покупают чаще всего для улучшения жилищных условий.
«44% опрошенных нами покупателей апартаментов комфорт-класса (а к их числу, среди прочих, относятся, например, апартаменты в ЖК «Фили Град») отметили, что выбирают данную недвижимость еще и потому, что она соответствует их бюджету покупки. На данный момент этот критерий приобретает особое значение, в особенности для покупателей из регионов, где уровень доходов, как правило, ниже, и для отдельных групп покупателей с доходами 60-80 тыс. руб.», – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Выяснилось, что основная доля покупок такой недвижимости приходится на жителей Москвы – 78,5%, из которых 68,2% – москвичи с постоянной столичной регистрацией. 11,2% – покупатели из Подмосковья, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городах Московской области.
Доля покупателей из других регионов России сопоставима: 10,3% в общем объеме покупок столичных апартаментов комфорт-класса. Покупатели прибывают в Москву из крупных региональных центров (Казань, Самара, Смоленск, Тюмень, Ярославль), а также из Ставрополья, Нижневартовска, Санкт-Петербурга.
При этом, уточняют аналитики «БЕСТ-Новострой», для «регионалов» апартаменты более привлекательны, чем московские квартиры комфорт-класса, которые приобретают всего 3% иногородних покупателей. Очевидно, причина проста: апартаменты на 10-15% дешевле квартир.
Занятость и доход покупателей.
В общей массе покупателей свыше 82% имеют постоянный ежемесячный доход в размере более 100 тыс. рублей. Меньше 80 тыс. в месяц зарабатывают 15,2% опрошенных покупателей апартаментов. 72,7% – сотрудники различных компаний, 11,4% – госслужащие, спортсмены, преподаватели; 7,9% – индивидуальные предприниматели.
Большинство (свыше 88%) обладают автомобилем или несколькими транспортными средствами, только 11,2% передвигаются на метро.
Цель покупки.
Доля инвесторов среди людей, приобретающих апартаменты преобладает: 40,2%. Также значительно число тех, кто желает улучшить свои жилищные условия – таких покупателей 35,5%. При этом 21,5% респондентов приобретают апартаменты для детей и только 1,9% – для родителей.
При этом наиболее востребованы апартаменты площадью до 59 кв. метров, 33% инвесторов выбирают для вложения средств именно такие лоты. А вот более просторные помещения (60 – 96 кв. метров) покупают чаще всего для улучшения жилищных условий.
«44% опрошенных нами покупателей апартаментов комфорт-класса (а к их числу, среди прочих, относятся, например, апартаменты в ЖК «Фили Град») отметили, что выбирают данную недвижимость еще и потому, что она соответствует их бюджету покупки. На данный момент этот критерий приобретает особое значение, в особенности для покупателей из регионов, где уровень доходов, как правило, ниже, и для отдельных групп покупателей с доходами 60-80 тыс. руб.», – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Источник:
http://best-novostroy.ru/