Впервые на рынке – классификация новостроек Новой Москвы
Аналитики департамента консалтинга «БЕСТ-Новострой» первыми на рынке разработали классификацию новостроек Новой Москвы, в рамках которой выделили три основных класса объектов - бизнес, комфорт и эконом.
Критериями определения класса проекта стали местоположение и его качественные характеристики, такие как архитектура, технология строительства, отделка, количество квартир и их площадь, планировочные решения и высота потолков, паркинг, инженерное обеспечение, придомовая территория, инфраструктура, безопасность и т.п.
Согласно исследованиям, на данный момент в распределении объема предложения в Новой Москве преобладают новостройки комфорт-класса: их доля составляет 72% от общего объема предложения по количеству корпусов и 65% от общего объема предложения по количеству квартир. На втором месте – эконом-класс, который от общего объема предложения занимает 24% по количеству корпусов и 30% по количеству квартир. Наименьшую долю в общем объеме предложения Новой Москвы составляют новостройки бизнес-класса: 4% по количеству корпусов и 5% по количеству квартир.
В ходе типизации новостроек, эксперты компании отметили ряд особенностей развития первичного рынка на присоединенных территориях.
Так, далее 40 км от МКАД жилье в Новой Москве пока не строится ввиду плохой транспортной доступности. При этом ближе к МКАД, независимо от сегмента, возводится больше панельных домов, в то время как в более удаленных районах даже в эконом-классе достаточно много домов, построенных по монолитной технологии – так застройщики более высоким качеством компенсируют удаленность.
Еще одна тенденция развития рынка на новых территориях – это стремление девелоперов к высокому уровню архитектуры, и если для сегментов «комфорт» и «бизнес» это уже стандарт, то в Новой Москве сегодня даже в эконом-классе, помимо типовых серий, существенную долю занимают дома, построенные по индивидуальным проектам.
Кроме того, эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают увеличение минимальных площадей в сегменте «эконом» (от 27 кв. м). Одновременно с этим наблюдается снижение площадей в комфорт-классе (от 25 кв. м) – таким образом девелоперам удается снизить бюджет покупки, но сохранить гармоничные условия проживания за счет оптимизации планировочных решений.
По параметрам сравнения аналитики придерживались практически всех тех критериев, по которым ранее анализировали первичный рынок Москвы, и утверждают, что все классы жилья, присутствующие на новых территориях, по сути, полностью соответствуют столичным требованиям.
Впрочем, есть и нюансы. К примеру, если новостройки в старых границах – это преимущественно многоэтажная застройка, в которой представлены практически все сегменты, то в Новой Москве многоэтажками представлен, в основном, экономичный сегмент, а малоэтажные дома, которых на новых территориях более половины от общего объема, преимущественно проекты комфорт- и бизнес-класса.
«От года в год классификация новостроек претерпевает изменения. Скажем, до кризиса 2008 года не было понятия комфорт-класса, а сегодня этот сегмент уже имеет четкие требования и характеристики. Для рынка недвижимости классификация проектов имеет важное практическое значение. Ежегодно отслеживая и обновляя характерные параметры основных сегментов*, мы помогаем девелоперам правильно позиционировать свой проект. Классификация нужна и потребителям – зная, какие черты присущи тому или иному классу жилья, они смогут лучше ориентироваться в плане соотношения цены и качества объекта. Таким образом, классификация в целом способствует развитию цивилизованного рынка недвижимости», - поясняет Татьяна Шарова, руководитель департамента консалтинга «БЕСТ-Новострой».
*Детальное описание и соответствие того или иного параметра классу объекта недвижимости представлены в разработанной экспертами нашей компании классификации, которая пересматривается ежегодно исходя из основных тенденций, присущих рынку недвижимости Новой Москвы.
Согласно исследованиям, на данный момент в распределении объема предложения в Новой Москве преобладают новостройки комфорт-класса: их доля составляет 72% от общего объема предложения по количеству корпусов и 65% от общего объема предложения по количеству квартир. На втором месте – эконом-класс, который от общего объема предложения занимает 24% по количеству корпусов и 30% по количеству квартир. Наименьшую долю в общем объеме предложения Новой Москвы составляют новостройки бизнес-класса: 4% по количеству корпусов и 5% по количеству квартир.
В ходе типизации новостроек, эксперты компании отметили ряд особенностей развития первичного рынка на присоединенных территориях.
Так, далее 40 км от МКАД жилье в Новой Москве пока не строится ввиду плохой транспортной доступности. При этом ближе к МКАД, независимо от сегмента, возводится больше панельных домов, в то время как в более удаленных районах даже в эконом-классе достаточно много домов, построенных по монолитной технологии – так застройщики более высоким качеством компенсируют удаленность.
Еще одна тенденция развития рынка на новых территориях – это стремление девелоперов к высокому уровню архитектуры, и если для сегментов «комфорт» и «бизнес» это уже стандарт, то в Новой Москве сегодня даже в эконом-классе, помимо типовых серий, существенную долю занимают дома, построенные по индивидуальным проектам.
Кроме того, эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают увеличение минимальных площадей в сегменте «эконом» (от 27 кв. м). Одновременно с этим наблюдается снижение площадей в комфорт-классе (от 25 кв. м) – таким образом девелоперам удается снизить бюджет покупки, но сохранить гармоничные условия проживания за счет оптимизации планировочных решений.
По параметрам сравнения аналитики придерживались практически всех тех критериев, по которым ранее анализировали первичный рынок Москвы, и утверждают, что все классы жилья, присутствующие на новых территориях, по сути, полностью соответствуют столичным требованиям.
Впрочем, есть и нюансы. К примеру, если новостройки в старых границах – это преимущественно многоэтажная застройка, в которой представлены практически все сегменты, то в Новой Москве многоэтажками представлен, в основном, экономичный сегмент, а малоэтажные дома, которых на новых территориях более половины от общего объема, преимущественно проекты комфорт- и бизнес-класса.
«От года в год классификация новостроек претерпевает изменения. Скажем, до кризиса 2008 года не было понятия комфорт-класса, а сегодня этот сегмент уже имеет четкие требования и характеристики. Для рынка недвижимости классификация проектов имеет важное практическое значение. Ежегодно отслеживая и обновляя характерные параметры основных сегментов*, мы помогаем девелоперам правильно позиционировать свой проект. Классификация нужна и потребителям – зная, какие черты присущи тому или иному классу жилья, они смогут лучше ориентироваться в плане соотношения цены и качества объекта. Таким образом, классификация в целом способствует развитию цивилизованного рынка недвижимости», - поясняет Татьяна Шарова, руководитель департамента консалтинга «БЕСТ-Новострой».
*Детальное описание и соответствие того или иного параметра классу объекта недвижимости представлены в разработанной экспертами нашей компании классификации, которая пересматривается ежегодно исходя из основных тенденций, присущих рынку недвижимости Новой Москвы.
Источник:
http://best-novostroy.ru/