Клубный этаж - антикризисный тренд на рынке офисной недвижимости.

Кризис в сегменте офисной недвижимости заставляет владельцев и арендаторов искать новые форматы сотрудничества, выгодные для обеих сторон. Арендаторы заинтересованы в оптимизации расходов на офис, владельцы – в обеспечении прибыли БЦ. Одним из актуальных вариантов антикризисного решения в данной ситуации выступает клубный этаж в формате коворкинга, как часть внутренней инфраструктуры деловых центров.
За первое полугодие 2015 года количество новых офисов в Москве сократилось на 60%, и дальнейший рост будет ограничен общим сокращением объемов ввода площадей, отмечают эксперты JLL *. Одновременно с этим, по прогнозам Cushman & Wakefield, ставки аренды премиальных офисов в Москве в этом году упадут на четверть, достигнув минимального значения за последние 10 лет, на восстановление рынка уйдет до пяти лет**. Алексей Богданов, партнер S.A. Ricci, констатирует: «По итогам I полугодия 2015г. вакантность в бизнес-центрах класса А составила 27%. Наиболее существенное изменение доли свободных площадей в объектах данного класса произошло в зоне Бульварного кольца, где вакантность с конца 2014 г. увеличилась до 16%».

Так в чем же преимущества коворинг-этажа как антикризисного решения в сложившихся обстоятельствах? Валерия Мозганова, президент экспертного совета журнала «Дайджест российской и зарубежной недвижимости», руководитель отдела «Недвижимость» радио Business FM отмечает: «Для владельцев бизнес-центров наличие в том или ином виде коворкинга становится козырем в борьбе за клиентов». Более того, «коворкинг способствует повышению доходности и увеличивает капитализацию объекта коммерческой недвижимости», считает Александр Фузеев, основатель коворкинга Start Hub на дизайн-заводе «Флакон».

Таким образом, имея коворкинг, как инфраструктурный элемент, собственники могут обеспечить различные запросы арендаторов на дополнительные площади временного характера по приемлемой цене. Алексей Богданов акцентирует внимание на том, что коворкинг не является панацеей для всех БЦ, испытывающих проблемы с заполняемостью, «однако в объектах с хорошей локацией, расположенных в центре столицы, коворкинг, предлагающий своим клиентам продуманный набор услуг (включая парковку), способен работать очень успешно».

Для успешной интеграции коворкинга в структуру делового центра необходимо соответствие представительскому классу: продуманный дизайн, зонирование, техническое оснащение, комплекс сервисных услуг. Meeting Point, открывшийся в ДЦ «Москва» в декабре 2014 года, фактически стал трендсеттером: локация, набор услуг и ценообразование по системе «все включено», обеспечили площадке статус лидера рынка и приток клиентов из ближайших БЦ и отелей класса «люкс». Татьяна Шараева, управляющий партнера бизнес-пространства Meeting Point, отмечает: «По отзывам наших клиентов, наличие коворкинг-этажа открывает возможности более рационально использовать собственные офисы, отпала необходимость содержать помещения переговорного формата. Дополнительным преимуществом является возможность проводить корпоративные мероприятия любого формата, не выходя из своего здания: пресс-конференции, презентации, тренинги, семинары, тимбилдинги».

«Коворкинг в том виде, в каком он представлен в Meeting Point, соответствует ожиданиям клиентов с высоким уровнем требований», - говорит Марта Савенко, шеф Координационного совета Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости, неоднократно проводившего мероприятия в Meeting Point. «Коворкинг коворкингу рознь, - замечает она, - и для наших экспертов, среди которых - первые лица крупных строительных и международных консалтинговых компаний, а также чиновники высокого ранга, важна не только локация, но и атмосфера, создать которую - целое искусство».

По мнению Никиты Журавлева, председателя правления REPA, «тренд по созданию клубного этажа в деловом центре, заданный, в том числе, Meeting Point, отражает повышение мобильности бизнеса, когда наличие временных рабочих мест и офисного пространства в крупных комплексах является необходимостью не только в столице, но и в крупных городах страны». С этим согласна и Татьяна Шараева: «К нам уже поступают запросы на франшизу из крупных российских городов».
Клонирование успешного опыта и привлечение оператора является следующим этапом развития данного тренда: владельцам пустующих помещений гораздо эффективнее создавать клубные этажи по рабочему шаблону под руководством опытного оператора, нежели пытаться действовать по наитию. Бизнес-пространства, подобные Meeting Point, становятся центрами притяжения деловой, политической и творческой элиты, генераторами культурных и образовательных проектов. В перспективе, по мнению большинства экспертов, клубный этаж будет являться одним из обязательных инфраструктурных объектов бизнес центров.

Таким образом, бизнес-пространство Meeting Point представляет рабочую модель для бизнес-центров класса А и может выступать как инструмент антикризисного маркетинга и сохранения клиентской базы.

*http://www.vedomosti.ru/realty/news/2015/07/29/602629-ofisi
**http://www.cushmanwakefield.ru/ru-ru/news/2015/07/forecast/

Источник:
www.point2meet.ru
02:08
276
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X