Богатые тоже переезжают: почему и ради чего покидают дома на Рублевке.

Роскошный коттедж на Рублево-Успенском шоссе: после его приобретения, кажется, можно закрыть вопрос недвижимости и сосредоточится на посадке дереве и воспитании сына. Но цифры говорят об обратном: все чаще владельцы элитной недвижимости покидают свои многометровые загородные резиденции ради других коттеджей. Почему даже элитная «вторичка» - тоже устаревает, и чем уже не удовлетворяет запросам своих хозяев?

«Тенденция переезда с Рублевки действительно наметилась: в основном, на Новую Ригу, - рассказывает коммерческий директор компании Villagio Estate Алексей Коротких. – Если говорить о первичном элитном загородном рынке – на новорижское направление приходится около 30% сделок в сегменте «премиум» и de luxe. При этом дома на Рублево-Успенского шоссе выбирают лишь 12% покупателей.

Причины переезда одинаковы для жилья любого класса: люди хотят повысить свой уровень комфорта. Как ни странно, но и дворцы на Рублевке отвечают запросам не всегда. Трасса была первым направлением застройки элитной недвижимости в нашей стране: сегодня многие из них выглядят как «привет из 90-х».

«Проблема таких домов называется просто: моральное устаревание,- поясняет Алексей Коротких. - Два десятилетия назад профессионалов на рынке недвижимости не было: а значит, не было ни понимания, как строить, ни культуры девелопмента, ни дизайнерского вкуса. Отсюда – странные эксперименты, неудобные планировки, спорная архитектура: загородные замки из красного кирпича площадью 700 квадратов, с трехметровыми бетонными заборами – сегодня это уже вызывает улыбку».

Такая «вторичка» практически неликвидна, рассказывают эксперты. Сегодняшний покупатель уже умеет считать деньги, и продать дом дороже 25 миллионов становится проблемой. Против вторичного жилья играет и тот факт, что оно дороже «первички» примерно на 30% - за счет вложений в ремонт и благоустройство участка. В таком случае, покупателю выгоднее за те же деньги сделать ремонт «под себя», отвечающий личным запросам и современному дизайну.
«Кроме «морального» устаревания есть и другая проблема, - поясняет Алексей Коротких, - это качество жизни. Застройка была стихийной, без генпланов, инфраструктуры и зон под благоустройство. Сегодня клиент хочет продуманной структуры поселка с рекреациями».

Еще десятилетие назад под общественные зоны отводили около 15% общей территории: сегодня эта цифра достигает 40% и выше. В поселке «Гринфилд» на Новой Риге на каждый дом приходится около 5000 квадратов частной и общественной территории. В расположенном там же «Millennium Park» девелоперы пошли еще дальше: коттеджи занимают 400 тысяч кв.м, и столько же отвели на прогулочные зоны, парки, дизайнерские сады.

Покупатели элитной недвижимости 90-х годов выбирали автономную жизнь и развлечения на своей территории. Снаружи – забор с колючей проволокой, внутри – все, на что хватило фантазии: бильярд, кинотеатр, спа с бассейном, теннисный корт, танцпол. Сегодня, когда люди стали более разумно подходить к организации пространства и собственного бюджета, нередко встает вопрос: как содержать и обслуживать эту огромную зону развлечений? И это – тоже повод задуматься о переезде.

Еще один аргумент может показаться надуманным, но действительно встречается в тесном кругу обеспеченных людей: неурядицы с соседями. В поселках, где все друг друга знают, важно комфортное окружение. В практике риелторов бывали случаи, когда клиенты сбегали на Новую Ригу от шумных и непредсказуемых рублевских соседей.

Источник:
http://www.metrium.ru/
14:03
448
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X