Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом
Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.
Обеспеченность жилого комплекса машино-местами является важным показателем, который определяет уровень комфортности для будущих жильцов. Нехватка организованных машино-мест приводит к загромождению проезжей части и затруднению проезда, а также таким неприятным фактам как парковка автомобилей на газонах и вблизи детских площадок, что портит внешний вид придомовой территории комплекса. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.
Нормативы обеспеченности машино-местами
В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья.
Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру.
Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру.
Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру.
Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5 уровней.
В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад».
При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т.д. При этом подземная часть не столь строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод.
«В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.
Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки 9 этажей.
По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и «River Park».
Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «ЛИЦА», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра.
Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.
К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.
Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов.
«Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.
Нормативы обеспеченности машино-местами
В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья.
Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру.
Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру.
Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру.
Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5 уровней.
В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад».
При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т.д. При этом подземная часть не столь строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод.
«В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.
Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки 9 этажей.
По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и «River Park».
Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «ЛИЦА», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра.
Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.
К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.
Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов.
«Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.
Источник:
http://www.metrium.ru/