«Метриум Групп»: Итоги 2015 года в ЖК «Ривер Парк»

В ЖК «Ривер Парк» в 2015 году было реализовано порядка 30 тыс. кв.м жилья, что на 88% больше, чем в 2014 году.
На протяжении всего 2015 года в городском квартале комфорт-класса «Ривер Парк» наблюдалась одна из самых высоких на рынке покупательская активность. За этот период было реализовано порядка 30 тыс. кв.м жилья, что на 88% больше, чем в 2014 году. Минимальная стоимость квадратного метра увеличилась на 9%. Такие показатели реализации считаются высокими даже для докризисного периода, что говорит о большой ликвидности предложения и его инвестиционной привлекательности.

В 2015 году в городском квартале «Ривер Парк» было реализовано 28,9 тыс. кв.м жилой недвижимости: 77% квартир в первой очереди проекта и 49% квартир во второй очереди. Средняя стоимость квадратного метра в первой очереди проекта выросла за 2015 год на 7,3% - с 190 тыс. рублей до 204 тыс. рублей. Минимальный бюджет покупки составляет 7,4 млн рублей за 39 кв.м. Для сравнения, в начале продаж в 2014 году самая доступная квартира в первой очереди стоила 6,18 млн рублей (38,9 кв.м).
Старт второй очереди проекта «Ривер Парк» состоялся в апреле 2015 года. Таким образом, всего за 8 месяцев было продано 22,7 тыс. кв.м или 49%. В 2015 году средняя стоимость квадратного метра во второй очереди увеличилась на 3,5% - с 160 тыс. рублей до 165,7 тыс. рублей. На сегодняшний день минимальный бюджет покупки однокомнатной квартиры в корпусах №№1,2,3 равен 5,5 млн рублей за 35,6 кв.м.
В целом по проекту «Ривер Парк» в 2015 году произошло увеличение минимальной цены квадратного метра – со 131 тыс. рублей до 143 тыс. рублей. При этом средняя стоимость наоборот снизилась на 7,7%: с 190 тыс. рублей в 2014 году до 176,4 тыс. рублей в 2015 году. Это связано с выходом новых корпусов на начальном этапе строительства, что позволило девелоперу установить максимально привлекательную цену. Доля покупок с привлечением ипотеки в 2015 году увеличилась на 12%.
Примечательно, что средняя цена квадратного метра на старте продаж второй очереди (в 2015 году) оказалась выше, чем в первой очереди строительства (160 тыс. рублей против 156 тыс. рублей), однако минимальный бюджет покупки при этом снизился за счет меньших метражей. Во второй очереди на старте продаж самая доступная квартира стоила 4,9 млн рублей (30,95 кв.м), тогда как в первой очереди минимальный бюджет покупки составлял 6,18 млн (38,9 кв.м).
«Во второй очереди проекта мы предлагаем гораздо больший выбор квартир разнообразных площадей, - комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Если в трех корпусах первой очереди клиенты выбирали из двух планировок «однушек», «двушек» и «трешек», то во второй очереди у нас уже по шесть вариантов каждой типологии квартир, также появились четырехкомнатные квартиры. Одной из антикризисных мер стало проектирование во второй очереди жилья меньших, чем в первой очереди, площадей. Таким образом, несмотря на рост минимальной стоимости квадратного метра во второй очереди проекта, наши клиенты смогли купить недвижимость за меньшую сумму».
В этом году в «Ривер Парке» планируется ввести в эксплуатацию первую очередь, состоящую из трех корпусов. Их сдача запланирована на 1 кв. 2016 года, что раньше официально заявленного срока (по проектной декларации – 2 кв. 2016 года). Сегодня все три корпуса (№№8,9,10) уже готовы, завершаются работы по благоустройству придомовой территории. Строительство второй очереди проекта также идет с опережением графика – монолитные работы в одном из корпусов ведутся на уровне 8-9 этажей, тогда как изначально планировалось к концу года построить 5-6 этажей. Кроме того, весной 2016 года ожидается старт продаж третьей очереди проекта с самыми видовыми квартирами, в том числе с террасами.
«К сожалению, пока рынок находится в достаточно сложной экономической и политической обстановке, поэтому вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений спроса с наступлением 2016 года, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». - Это значит, что каждый девелопер продолжит борьбу за клиента, предлагая покупателю максимально привлекательный продукт. Таким образом, в 2016 году мы будем наблюдать две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, с рынка недвижимости могут уйти слабые неконкурентоспособные игроки. С другой стороны, соперничество застройщиков позволит покупателю получить за те же деньги жилье лучшего качества, так как в 2016 году девелоперы будут вести борьбу за клиента уже не с помощью ценовой политики (снижать стоимость дальше попросту экономически неэффективно), а на уровне «идей» и новых интересных «фишек» проекта».

Источник:
http://www.metrium.ru/
17:57
546
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X