Бизнес от природы: как фермерские продукты завоевали аудиторию загородных поселков

То ли передавшаяся от мам и бабушек привычка покупать на рынке, то ли западная мода на экологичность, то ли ответ на его же – Запада – санкции. Так или иначе, но тренд «покупать свое, родное» уверенно прижился на российской земле, обретя особую популярность на землях элитных загородных поселков. Чем фермерские продукты завоевали сердца и кошельки, какие бизнес-проекты стали самыми успешными и может ли гастрономическое веяние положить начало массовому экоотдыху и экотуризму? Выясняем вместе с директором департамента инфраструктуры компании Villagio Estate Алексеем Гречушкиным.
Близость к природе, озабоченность здоровым образом жизни и наличие достаточного количества средств на его поддержание – кажется, для фермерских магазинов нет более желанной аудитории, чем владельцы дорогой загородной недвижимости. «Мы постоянно получаем предложения от крупнейших фермерских хозяйств и их ассоциаций, - поясняет Алексей Гречушкин. - Жители в этом действительно заинтересованы: городские супермаркеты далеко, а здесь, благодаря доставке, можно заказать натуральные свежие продукты, не выходя из дома – и получить их в течение суток. Продукты для наших поселков производят на фермах под Истрой и Волоколамском по старинным домашним рецептам и, как правило, используют только ручной труд».
Интерес к экопродуктам среди «загородников» настолько высок, что некоторые фермерские хозяйства создавались специально под конкретные проекты коттеджных поселков. Однако, по данным эксперта, коммерческого успеха они так и не снискали – ставка на узкую аудиторию делает проект нерентабельным. «Жители одного или нескольких поселков не смогут полностью обеспечить рентабельность фермерских хозяйств. Поэтому предприниматели делят рынки сбыта по более крупному территориальному признаку: район, направление и т.д.» - рассказывает представитель Villagio Estate.
Основной спрос в фермерских магазинах, как правило, приходится на молочную и мясную продукцию. На прилавках (в том числе – виртуальных) оказывается свинина, говядина, баранина, кролик; молоко, сливки, кефир, йогурт, творог, сыры. Более нестабильный, но тоже высокий интерес вызывают овощи и фрукты, домашние соленья, варенье и компоты, мед, растительное масло, рыба, птица и яйца.
Ставку в продвижении фермерских хозяйств делают, как правило, на 100% натуральное происхождение товаров: добросовестные производители готовы показать соответствующие документы, а некоторые – даже предлагают приехать на ферму и увидеть производство лично. По наблюдениям Алексея Гречушкина, едва ли не большее значение для жителей поселков имеют условия доставки: «Некоторые отказываются от заказа, узнав, что его будут везти дольше 24 часов: для скоропортящихся продуктов такая придирчивость справедлива. Поэтому чем быстрее доставят покупки, тем лучше».
Натуральность и близость к природе – тренд не только гастрономический, но и досугово-туристический. Поэтому «развлекая, привлекать» – важная маркетинговая стратегия экотоваров. Для жителей загородных поселков организуют ярмарки выходного дня. Нарядные селянки потчуют фермерскими продуктами и блюдами из них, ремесленники развлекают мастер-классами по изготовлению глиняной посуды, скоморохи вовлекают в хоровод и другие народные забавы. Выигрывают, кажется, все: и фермы, приобретая новых клиентов, и застройщик, организуя досуг в своих поселках, и сами жители: с такой программой тот факт, что продукты из частных подворий дороже магазинных почти на треть, кажется сущей мелочью.

Источник:
http://pr.adcontext.net/16/07/01/230369
13:58
261
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X