«Метриум Групп»: Отделка завоевывает рынок
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в августе 2016 года на первичном рынке Москвы было представлено самое большое число проектов, в которых предлагается отделка от застройщика.
В августе 2016 года на первичном рынке Москвы было представлено самое большое число проектов, в которых предлагается отделка от застройщика. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», сегодня на рынке реализуются 23 проекта, где квартиры сдаются с ремонтом. Это 15% от общего числа объектов нового строительства на рынке столицы. За два года число проектов с отделкой во всех сегментах столичного рынка увеличилось в два раза – с 11 в 2014 году до 23 в 2016 году.
Максимальный рост количества проектов с отделкой зафиксирован в массовом сегменте. В августе 2016 года отделка предлагалась в 15 проектах эконом- и комфорт-класса. Между тем, в августе 2015 года таких проектов было только 9, 2014 года – 7. Таким образом, за два года их число выросло в два раза.
«Полуфабрикат уходит в прошлое под влиянием объективной рыночной конъюнктуры, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – С одной стороны, девелоперы предлагают квартиры с ремонтом из-за снижения платежеспособности покупателей. В сегодняшних условиях далеко не все клиенты массового сегмента могут позволить себе ремонт квартиры своими силами. Даже самая бюджетная отделка небольшой «однушки» обходится покупателям примерно в 1 млн рублей. Поэтому возможность включить ремонт в стоимость квартиры и ипотеку пользуется спросом среди клиентов. С другой стороны, рекордный объем предложения вынуждает девелоперов искать новые способы привлечения покупателя. Одним из таких инструментов и становится отделка».
Вместе с тем, квартиры с ремонтом получили распространение и в высокобюджетных сегментах столичного жилья. Число проектов с отделкой в бизнес-классе увеличилось с одного в 2014 году до двух в 2015 году, и до трех в 2016 году. В элитном сегменте количество проектов с ремонтом также выросло с трех в 2014-2015 годах до 5 летом 2016 года.
«Отделка от застройщика в премиальном сегменте стала встречаться в 1,8 раза чаще, – отмечает Мария Литинецкая. – Даже небольшое увеличение проектов в элитном и бизнес-классе свидетельствуют о кардинальном изменении покупательского поведения в высокобюджетном сегменте. Конечно, вопрос экономии на ремонте перед обеспеченными покупателями стоит не столь остро, как в массовом сегменте. Вычурные индивидуальные дизайн-проекты постепенно уходят в прошлое. Сегодня не принято хвастаться позолоченной лепниной, и на первый план выходит прагматичный подход в дизайне жилья. С этой точки зрения, простая и качественная, но в то же время функциональная отделка от застройщика становится хорошей базой для подбора мебели, текстиля и техники, которые в действительности и определяют подлинный уровень комфорта».
Максимальный рост количества проектов с отделкой зафиксирован в массовом сегменте. В августе 2016 года отделка предлагалась в 15 проектах эконом- и комфорт-класса. Между тем, в августе 2015 года таких проектов было только 9, 2014 года – 7. Таким образом, за два года их число выросло в два раза.
«Полуфабрикат уходит в прошлое под влиянием объективной рыночной конъюнктуры, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – С одной стороны, девелоперы предлагают квартиры с ремонтом из-за снижения платежеспособности покупателей. В сегодняшних условиях далеко не все клиенты массового сегмента могут позволить себе ремонт квартиры своими силами. Даже самая бюджетная отделка небольшой «однушки» обходится покупателям примерно в 1 млн рублей. Поэтому возможность включить ремонт в стоимость квартиры и ипотеку пользуется спросом среди клиентов. С другой стороны, рекордный объем предложения вынуждает девелоперов искать новые способы привлечения покупателя. Одним из таких инструментов и становится отделка».
Вместе с тем, квартиры с ремонтом получили распространение и в высокобюджетных сегментах столичного жилья. Число проектов с отделкой в бизнес-классе увеличилось с одного в 2014 году до двух в 2015 году, и до трех в 2016 году. В элитном сегменте количество проектов с ремонтом также выросло с трех в 2014-2015 годах до 5 летом 2016 года.
«Отделка от застройщика в премиальном сегменте стала встречаться в 1,8 раза чаще, – отмечает Мария Литинецкая. – Даже небольшое увеличение проектов в элитном и бизнес-классе свидетельствуют о кардинальном изменении покупательского поведения в высокобюджетном сегменте. Конечно, вопрос экономии на ремонте перед обеспеченными покупателями стоит не столь остро, как в массовом сегменте. Вычурные индивидуальные дизайн-проекты постепенно уходят в прошлое. Сегодня не принято хвастаться позолоченной лепниной, и на первый план выходит прагматичный подход в дизайне жилья. С этой точки зрения, простая и качественная, но в то же время функциональная отделка от застройщика становится хорошей базой для подбора мебели, текстиля и техники, которые в действительности и определяют подлинный уровень комфорта».
Источник:
http://www.metrium.ru/