Новое – хорошо забытое старое: что происходит с элитным загородным рынком «вторички»

Сегодня элитный первичный рынок загородной недвижимости находится в непростом состоянии. Объем предложения продолжает уменьшаться, последний раз новый поселок выходил на рынок еще 3 года назад, при этом спрос сконцентрировался в нескольких проектах. Смогут ли владельцы вторичной «элитки» воспользоваться ситуацией? Отвечает Валентин Зуев, ведущий эксперт компании Villagio Estate.
Сегодня элитный первичный рынок загородной недвижимости находится в непростом состоянии. Объем предложения продолжает уменьшаться, последний раз новый поселок выходил на рынок еще 3 года назад, при этом спрос сконцентрировался в нескольких проектах. Смогут ли владельцы вторичной «элитки» воспользоваться ситуацией? Отвечает Валентин Зуев, ведущий эксперт компании Villagio Estate.

Действительно, первичный элитный рынок почти перестал развиваться. Нового предложения нет уже 3 года, продажи активно идут в 5-6 поселках, в большинстве проектов остался «неликвид» - слишком большие или маленькие дома по завышенной цене, с устаревшими планировками и архитектурой.

В этой ситуации все больше покупателей обращают внимание на «вторичку». Но здесь есть свои особенности. Условно я бы разделил старый фонд и дома в современных поселках. На рынке старого фонда все остается без изменений уже много лет: здесь в продаже точно также завис неликвид. Что не отнять у этого неликвида, так это живописность места: многие камерные поселки родом из 1990-х и начала 2000-х годов обладают невероятной локацией в лесу, рядом с озером и т.п. Но за место придется дорого заплатить, а дом – нередко сносить и строить заново.

Другой рынок, сейчас активно формирующийся, - дома от собственников в современных поселках европейского уровня. Например, в 2016 году только в проектах Villagio Estate стало больше на 40 вторичных особняков, сегодня весь рынок перепродажи в наших поселках насчитывает чуть более 200 резиденций. В основном это владельцы, которые купили особняк несколько лет назад, пожили в нем и теперь хотят сменить локацию. Некоторые собственники решили просто избавиться от актива. Другие изначально планировали заработать на вторичной реализации.

Покупатели, приходящие к собственникам, хотят все готовое: готовый дом, готовый поселок. В наших проектах ситуация такая, что такое предложение можно найти только во вторичной продаже. Покупатели «первички» желают возвести дом в максимальном соответствии со своими предпочтениями: их привлекает хорошая цена и они согласны ждать не только окончания строительства дома, но и сдачи в эксплуатацию всего поселка. Но если вдруг окажется, что собственник и девелопер предлагают абсолютно аналогичные варианты, покупатель в 99% случаев выберет застройщика – так ему спокойнее.

Основная проблема вторичного рынка в любом сегменте – завышенные цены. Прислушиваться к продавцу и снижать стоимость готовы единицы. Редко, но случаются покупательские удачи: например, собственнику требуется срочно продать свой актив, и он готов дать скидку до 30%, а иногда даже 40%. Но большинство владельцев просто ждут «своего» покупателя. Самые дальновидные – их не более 15% - стремятся повысить ликвидность своего лота всеми доступными способами: вложиться в дополнительную отделку, создать ландшафт на участке, даже предложить дополнительные бонусы при покупке – от членства в гольф-клубе до подбора команды управления домом. Дополнительные «фишки» действительно работают на привлечение внимания клиента.

Источник:
www.villagio.ru
18:03
305
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X