Стальное строительство московских паркингов на примере «Ривер Парка»
Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин – девелопер проекта «Ривер Парк» – рассказал, в чем преимущества металлоконструкций, и на сколько их использование позволит снизить себестоимость паркинга.
В развитых странах доля зданий на стальном каркасе занимает более 60%. На отечественном рынке – лишь 3%. Однако ситуация начинает меняться – все чаще российские девелоперы применяют металлоконструкции в строительстве не только домов, но и объектов инфраструктуры. Перспективы паркингов из стального каркаса обсудили на международной выставке архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин – девелопер проекта «Ривер Парк» – рассказал, в чем преимущества металлоконструкций, и на сколько их использование позволит снизить себестоимость паркинга.
В рамках круглого стола представители девелоперов, архитектурных и проектных бюро поделились видением перспектив применения металлоконструкций для строительства паркингов. На примере собственных проектов эксперты презентовали объекты, строящиеся по технологии с использованием стального каркаса.
Участники конференции сошлись во мнении о том, что проектирование паркинга на металлоокаркасе – один из эффективных методов, позволяющих снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест за счет отсутствия внутренних колонн. Эксперты рынка рассказали, по какой причине столь популярная во всем мире технология почти не используется российскими девелоперами, хотя первые здания на металлокаркасе появились в других странах еще в конце ХХ века.
Сегодня доля строений на стальном каркасе в России занимает около 3%. Для сравнения – это в 20 раз меньше, чем в Британии, США или Швеции. В СССР металл был признан стратегически важным материалом, который использовался для нужд оборонной промышленности. Именно по этой причине девелоперы практически не имели опыт работы с металлоконструкциями, хотя во всем мире данная технология уже давно признана и конкурирует с монолитным домостроением. Примечательно, что применение стального каркаса актуально не только для строительства жилых домов, но и объектов инфраструктуры, к примеру, паркингов.
В своем выступлении Григорий Ваулин затронул одну из злободневных тем для любого девелопера – необходимость создания в проекте парковочных мест. «Строительство паркинга – это «головная боль» и дополнительная финансовая нагрузка застройщика, – отмечает эксперт. – Ведь по сравнению с квартирами машино-места – менее ликвидные объекты, которые распродаются невысокими темпами. Из-за ограниченного спроса и ужесточения нормативных актов по обеспеченности парковочными местами, перед девелоперами сегодня стоит задача максимально сократить себестоимость паркинга, вместить максимальное количество машино-мест и ускорить скорость его возведения. Всем данным требованиям соответствует технология строительства с использованием металлоконструкций. Именно ее мы выбрали для паркинга в «Ривер Парке».
По словам Григория Ваулина, строительство паркинга из металла имеет как минимум пять основных преимуществ.
1. Низкая себестоимость. Здание паркинга из металлокаркаса по весу в три раза легче, чем из монолита. Как следствие, это позволяет строить даже в местности со слабыми грунтами, а также в условиях плотной городской застройки на участке с уже заложенными коммуникациями. В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций на 20% дешевле аналогичного по площади монолитного строения.
2. Металлический паркинг дает минимальную площадь на одно машино-место – 26 кв.м. Стандартные показатели при монолитном домостроении – 35 кв.м в подземном и 30 кв.м – в надземном паркинге. На первый взгляд, разница в 4 кв.м небольшая. Однако в пересчете на паркинг в тысячу машино-мест потери составят уже 4 тысячи «квадратов». И это – упущенная выгода девелопера.
3.Свободный пролет 17 метров и отсутствие внутренних колонн позволяет «нарезать» паркинг эффективнее и разместить при одной и той же пощади здания на 10% машино-мест больше. Кроме того, парковаться с компактными несущими колоннами только по периметру здания (25х25 мм против 40х40 мм) намного проще и безопаснее.
4. Высокая скорость строительства. Металлоконструкции изготавливаются непосредственно на заводе, застройщику остается только транспортировать каркас на площадку, собрав его по принципу конструктора. Так, паркинг площадью 15 тысяч квадратных метров в «Ривер Парке» смонтирован за рекордные четыре месяца. Общий срок возведения с учетом фасадных работ составит всего шесть месяцев.
5. Архитектурное разнообразие. Паркинги из металлокаркаса эстетичны, экологичны и удачно вписываются в городскую среду. Металл и проффлист можно покрасить в любой цвет. А отсутствие внутренних колонн позволяет визуально расширить помещения, сделав их светлыми, просторными и современными за счет увеличенной высоты потолка и внутренней отделки.
Обсудив основные преимущества строительства из металлоконструкций, участники конференции пришли к выводу, что в России данная технология имеет большой потенциал, который будет реализован в течение ближайших лет. Так, Наталия Береза (директор дирекции по продажам проектных решений ООО «ТК «ЕвразХолдинг») рассказала, что по итогам 2016 года в России объем производства строительных металлоконструкций вырос по отношению к 2015 году почти на 8% и составил порядка 2,1 млн тонн. Это произошло преимущественно за счет увеличения количества инвестпроектов федерального значения, а также государственного финансирования. Эксперт также отметила, что развитие стального строительства спроса на металлоемкие конструкции должно обеспечиваться не только за счет государственных заказов, но и активности гражданского коммерческого сегмента, то есть при строительстве жилых комплексов.
«Несмотря на то, что доля зданий, построенных в России на стальном каркасе, не превышает трех процентов, среди них есть по-настоящему знаковые объекты, к примеру, «Башня на набережной» и башня «Евразия» в ММДЦ «Москва-Сити» или сталинские высотки, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Очевидно, что данный опыт строительства из металлоконструкций успешно может использоваться и при возведении паркингов. Ведь в условиях рекордной конкуренции девелоперы вынуждены предлагать клиентам более дешевый продукт. Необходимость снижения себестоимости строительства стимулирует застройщиков к внедрению новых для России технологий. Таким образом, именно профицит предложения на рынке жилья, падение спроса и высокая конкуренция станут толчком к использованию металлоконструкций – технологии, которая в ближайшие годы составит конкуренцию монолитному строительству».
В рамках круглого стола представители девелоперов, архитектурных и проектных бюро поделились видением перспектив применения металлоконструкций для строительства паркингов. На примере собственных проектов эксперты презентовали объекты, строящиеся по технологии с использованием стального каркаса.
Участники конференции сошлись во мнении о том, что проектирование паркинга на металлоокаркасе – один из эффективных методов, позволяющих снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест за счет отсутствия внутренних колонн. Эксперты рынка рассказали, по какой причине столь популярная во всем мире технология почти не используется российскими девелоперами, хотя первые здания на металлокаркасе появились в других странах еще в конце ХХ века.
Сегодня доля строений на стальном каркасе в России занимает около 3%. Для сравнения – это в 20 раз меньше, чем в Британии, США или Швеции. В СССР металл был признан стратегически важным материалом, который использовался для нужд оборонной промышленности. Именно по этой причине девелоперы практически не имели опыт работы с металлоконструкциями, хотя во всем мире данная технология уже давно признана и конкурирует с монолитным домостроением. Примечательно, что применение стального каркаса актуально не только для строительства жилых домов, но и объектов инфраструктуры, к примеру, паркингов.
В своем выступлении Григорий Ваулин затронул одну из злободневных тем для любого девелопера – необходимость создания в проекте парковочных мест. «Строительство паркинга – это «головная боль» и дополнительная финансовая нагрузка застройщика, – отмечает эксперт. – Ведь по сравнению с квартирами машино-места – менее ликвидные объекты, которые распродаются невысокими темпами. Из-за ограниченного спроса и ужесточения нормативных актов по обеспеченности парковочными местами, перед девелоперами сегодня стоит задача максимально сократить себестоимость паркинга, вместить максимальное количество машино-мест и ускорить скорость его возведения. Всем данным требованиям соответствует технология строительства с использованием металлоконструкций. Именно ее мы выбрали для паркинга в «Ривер Парке».
По словам Григория Ваулина, строительство паркинга из металла имеет как минимум пять основных преимуществ.
1. Низкая себестоимость. Здание паркинга из металлокаркаса по весу в три раза легче, чем из монолита. Как следствие, это позволяет строить даже в местности со слабыми грунтами, а также в условиях плотной городской застройки на участке с уже заложенными коммуникациями. В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций на 20% дешевле аналогичного по площади монолитного строения.
2. Металлический паркинг дает минимальную площадь на одно машино-место – 26 кв.м. Стандартные показатели при монолитном домостроении – 35 кв.м в подземном и 30 кв.м – в надземном паркинге. На первый взгляд, разница в 4 кв.м небольшая. Однако в пересчете на паркинг в тысячу машино-мест потери составят уже 4 тысячи «квадратов». И это – упущенная выгода девелопера.
3.Свободный пролет 17 метров и отсутствие внутренних колонн позволяет «нарезать» паркинг эффективнее и разместить при одной и той же пощади здания на 10% машино-мест больше. Кроме того, парковаться с компактными несущими колоннами только по периметру здания (25х25 мм против 40х40 мм) намного проще и безопаснее.
4. Высокая скорость строительства. Металлоконструкции изготавливаются непосредственно на заводе, застройщику остается только транспортировать каркас на площадку, собрав его по принципу конструктора. Так, паркинг площадью 15 тысяч квадратных метров в «Ривер Парке» смонтирован за рекордные четыре месяца. Общий срок возведения с учетом фасадных работ составит всего шесть месяцев.
5. Архитектурное разнообразие. Паркинги из металлокаркаса эстетичны, экологичны и удачно вписываются в городскую среду. Металл и проффлист можно покрасить в любой цвет. А отсутствие внутренних колонн позволяет визуально расширить помещения, сделав их светлыми, просторными и современными за счет увеличенной высоты потолка и внутренней отделки.
Обсудив основные преимущества строительства из металлоконструкций, участники конференции пришли к выводу, что в России данная технология имеет большой потенциал, который будет реализован в течение ближайших лет. Так, Наталия Береза (директор дирекции по продажам проектных решений ООО «ТК «ЕвразХолдинг») рассказала, что по итогам 2016 года в России объем производства строительных металлоконструкций вырос по отношению к 2015 году почти на 8% и составил порядка 2,1 млн тонн. Это произошло преимущественно за счет увеличения количества инвестпроектов федерального значения, а также государственного финансирования. Эксперт также отметила, что развитие стального строительства спроса на металлоемкие конструкции должно обеспечиваться не только за счет государственных заказов, но и активности гражданского коммерческого сегмента, то есть при строительстве жилых комплексов.
«Несмотря на то, что доля зданий, построенных в России на стальном каркасе, не превышает трех процентов, среди них есть по-настоящему знаковые объекты, к примеру, «Башня на набережной» и башня «Евразия» в ММДЦ «Москва-Сити» или сталинские высотки, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Очевидно, что данный опыт строительства из металлоконструкций успешно может использоваться и при возведении паркингов. Ведь в условиях рекордной конкуренции девелоперы вынуждены предлагать клиентам более дешевый продукт. Необходимость снижения себестоимости строительства стимулирует застройщиков к внедрению новых для России технологий. Таким образом, именно профицит предложения на рынке жилья, падение спроса и высокая конкуренция станут толчком к использованию металлоконструкций – технологии, которая в ближайшие годы составит конкуренцию монолитному строительству».
Источник:
http://www.metrium.ru/