Минимальный бюджет покупки в бизнес-классе впервые опустился ниже 4 млн рублей
Впервые минимальный бюджет покупки в бизнес-классе опустился ниже 4 млн рублей. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» подготовили рейтинг наиболее доступных предложений на первичном рынке Москвы в сегменте бизнес.
Также они отметили, что средний чек покупки в бизнес-классе на данный момент равен 18,5 млн рублей, что на 2,6% ниже, чем в конце прошлого года и на 12,3%, чем в конце 2014 года.
Рынок новостроек под влиянием экономической ситуации и высокой конкуренции видоизменяется, средний бюджет покупки во всех сегментах заметно снизился. Если рассмотреть бизнес-класс, то средний чек в 2014 году составлял 21,1 млн рублей, в 2015-2016 годах произошло резкое снижение до 19 млн рублей. Сейчас же мы видим очередное снижение – до 18,5 млн рублей.
При этом наиболее значимым событием можно считать, что впервые минимальный бюджет покупки в сегменте бизнес составил 3,9 млн рублей. В проекте апартаментов «Букинист» возможна покупка студии площадью 29,2 менее чем за 4 млн рублей.
В конце 2014 года на рынок вышел жилой комплекс «Хорошевский», где стоимость однокомнатной квартиры площадью 37,3 кв. м составляла 6,2 млн рублей, что было беспрецедентно для бизнес-класса, так как стоимость однокомнатных квартир в данном сегменте начиналась примерно от 8 млн рублей.
В конце 2015 года порог входа в проект бизнес-класса резко снизился до 4,6 млн рублей. Дело в том, что в реализацию на стадии «котлована» вышел проект «Символ», где покупателям предлагались студии площадью 27,5 кв. м по 4,6 млн рублей.
На данный момент в рейтинге самых доступных предложений на рынке новостроек Москвы в сегменте бизнес 5 вариантов. Наиболее доступное предложение – студия (29,2 кв. м) в проекте апартаментов «Букинист» за 3,9 млн рублей. Самую доступную квартиру бизнес-класса можно приобрести в жилом комплексе «Невский» – студия 24,4 кв. м за 4,3 млн рублей.
«Причин столь заметного снижения минимального бюджета покупки и порога входа в проект в бизнес-классе сразу несколько. Во-первых, появление проектов-миллионников в данном сегменте приводит к тому, что застройщики вынуждены демпинговать, чтобы обеспечивать высокие темпы продаж, а, следовательно, поддерживать высокую рентабельность проекта. Поэтому застройщики привлекают клиентов как минимальными бюджетами покупки, так и невысокой стоимостью квадратного метра.
Во-вторых, экономическая ситуация сказалась и на поведении покупателей недвижимости бизнес-класса. Если ранее покупатели в массовом сегменте руководствовались, прежде всего, ценой, а уже потом локацией или транспортной доступностью, а для покупателей квартир бизнес-класса, напротив, первостепенными были именно качественные характеристики проекта, то теперь и для них цена вышла на первое место при принятии решения о покупке», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов изменение площади предлагаемых лотов. Например, в докризисное время студии были неактуальным товаром для сегмента бизнес и практически не встречались в предложении. Сейчас мы наблюдаем, что для расширения продуктовой линейки в проектах бизнес-класса закладывается не менее 5% студий, и они позиционируются как наиболее привлекательный с маркетинговой точки зрения товар. Увеличение доли студий как раз приводит к снижению среднего чека покупки. На данный момент даже в премиальном сегменте можно встретить студии.
К тому же в 2015-2016 годах некоторые девелоперы при определении ценовой политики ориентировались на то, что максимальный размер кредита в рамках «Ипотеки с государственной поддержкой» составляет всего 8 млн рублей. Следовательно, минимизация бюджета покупки должна была увеличить количество тех ипотечных заемщиков, которые остановили бы свое внимание на проекте благодаря возможности попасть под действие льготной ипотеки.
Рынок новостроек под влиянием экономической ситуации и высокой конкуренции видоизменяется, средний бюджет покупки во всех сегментах заметно снизился. Если рассмотреть бизнес-класс, то средний чек в 2014 году составлял 21,1 млн рублей, в 2015-2016 годах произошло резкое снижение до 19 млн рублей. Сейчас же мы видим очередное снижение – до 18,5 млн рублей.
При этом наиболее значимым событием можно считать, что впервые минимальный бюджет покупки в сегменте бизнес составил 3,9 млн рублей. В проекте апартаментов «Букинист» возможна покупка студии площадью 29,2 менее чем за 4 млн рублей.
В конце 2014 года на рынок вышел жилой комплекс «Хорошевский», где стоимость однокомнатной квартиры площадью 37,3 кв. м составляла 6,2 млн рублей, что было беспрецедентно для бизнес-класса, так как стоимость однокомнатных квартир в данном сегменте начиналась примерно от 8 млн рублей.
В конце 2015 года порог входа в проект бизнес-класса резко снизился до 4,6 млн рублей. Дело в том, что в реализацию на стадии «котлована» вышел проект «Символ», где покупателям предлагались студии площадью 27,5 кв. м по 4,6 млн рублей.
На данный момент в рейтинге самых доступных предложений на рынке новостроек Москвы в сегменте бизнес 5 вариантов. Наиболее доступное предложение – студия (29,2 кв. м) в проекте апартаментов «Букинист» за 3,9 млн рублей. Самую доступную квартиру бизнес-класса можно приобрести в жилом комплексе «Невский» – студия 24,4 кв. м за 4,3 млн рублей.
«Причин столь заметного снижения минимального бюджета покупки и порога входа в проект в бизнес-классе сразу несколько. Во-первых, появление проектов-миллионников в данном сегменте приводит к тому, что застройщики вынуждены демпинговать, чтобы обеспечивать высокие темпы продаж, а, следовательно, поддерживать высокую рентабельность проекта. Поэтому застройщики привлекают клиентов как минимальными бюджетами покупки, так и невысокой стоимостью квадратного метра.
Во-вторых, экономическая ситуация сказалась и на поведении покупателей недвижимости бизнес-класса. Если ранее покупатели в массовом сегменте руководствовались, прежде всего, ценой, а уже потом локацией или транспортной доступностью, а для покупателей квартир бизнес-класса, напротив, первостепенными были именно качественные характеристики проекта, то теперь и для них цена вышла на первое место при принятии решения о покупке», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов изменение площади предлагаемых лотов. Например, в докризисное время студии были неактуальным товаром для сегмента бизнес и практически не встречались в предложении. Сейчас мы наблюдаем, что для расширения продуктовой линейки в проектах бизнес-класса закладывается не менее 5% студий, и они позиционируются как наиболее привлекательный с маркетинговой точки зрения товар. Увеличение доли студий как раз приводит к снижению среднего чека покупки. На данный момент даже в премиальном сегменте можно встретить студии.
К тому же в 2015-2016 годах некоторые девелоперы при определении ценовой политики ориентировались на то, что максимальный размер кредита в рамках «Ипотеки с государственной поддержкой» составляет всего 8 млн рублей. Следовательно, минимизация бюджета покупки должна была увеличить количество тех ипотечных заемщиков, которые остановили бы свое внимание на проекте благодаря возможности попасть под действие льготной ипотеки.
Источник:
http://mref.ru/news/how-to-become-a-successful-realtor-this-you-will-learn-on-the-forum-rref/