Итоги октября: количество предлагаемых квартир бизнес-класса сократилось на 2%
В октябре на рынок новостроек бизнес- и премиум-класса вышло два новых проекта. Несмотря на это, по данным «БЕСТ-Новострой», количество квартир в экспозиции, по сравнению с сентябрем, сократилось на 2% – спрос на жилье в рассматриваемых сегментах остается активным.
В октябре на рынок новостроек бизнес- и премиум-класса вышло два новых проекта. Несмотря на это, по данным «БЕСТ-Новострой», количество квартир в экспозиции, по сравнению с сентябрем, сократилось на 2% – спрос на жилье в рассматриваемых сегментах остается активным.
При этом наиболее заметно сократилось предложение в премиум-сегменте: на 6% по числу квартир и на 5% – в квадратных метрах.
Совокупно по итогам октября 2017 года в экспозиции в Москве было представлено 225 корпусов в рамках 111 жилых комплексов бизнес- и премиум-класса, с общим числом лотов 16 763 шт. Общий объем экспозиции в рассматриваемых сегментах составил более 1,35 млн кв. метров.
Эти данные уже включают новое предложение – ЖК премиум-класса «Кутузовский, 12» (Capital Group) и ЖК бизнес-класса «Life-Кутузовский» (ГК «Пионер»), которые вышли на продажу в октябре. В рамках этих двух проектов поступило в продажу 177 квартир.
Таким образом, в Москве продолжается активная застройка западных территорий. ЗАО, в котором расположены новые объекты, поступившие в продажу в октябре, уже долгое время является лидером по количеству реализуемых проектов бизнес- и премиум-класса. С учетом нового предложения, в октябре в Западном административном округе на реализации было представлено 19 жилых комплексов с квартирами.
На фоне вымывания жилых площадей с экспозиции цены показали небольшой рост в пределах 1%: средняя цена 1 кв. метра новостроек бизнес-класса за октябрь выросла до 229,3 тыс. руб., премиум-класса – до 457,7 тыс. руб. Средние бюджеты покупки также увеличились: в бизнес-классе – до 18,0 млн руб. за лот, в премиум-классе – до 51,3 млн руб.
Наибольшим спросом у покупателей пользовались 2-комнатные лоты (36% сделок) и «однушки» (29%). Четверть покупок пришлось на 3-комнатные квартиры. 7% покупателей в октябре приобрели 4-комнатные лоты, а 3% – студии.
«Достаточно высокий спрос и увеличение среднего бюджета покупки в проектах бизнес- и премиум-класса можно связать с повышением доступности ипотечных программ, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – К октябрю средневзвешенная ставка по ипотеке снизилась до уровня 10,7% годовых. По нашим данным, квартиры бизнес- и премиум-класса в основном приобретают люди активного возраста от 30 до 49 лет (62,6% покупателей). При этом 35% из тех, кто покупает такие квартиры с помощью ипотечного кредита, готовы ежемесячно платить по займу 30-50 тыс. руб., а 11% заемщиков считают приемлемым ипотечный платеж на уровне 100-150 тыс. руб. в месяц».
При этом наиболее заметно сократилось предложение в премиум-сегменте: на 6% по числу квартир и на 5% – в квадратных метрах.
Совокупно по итогам октября 2017 года в экспозиции в Москве было представлено 225 корпусов в рамках 111 жилых комплексов бизнес- и премиум-класса, с общим числом лотов 16 763 шт. Общий объем экспозиции в рассматриваемых сегментах составил более 1,35 млн кв. метров.
Эти данные уже включают новое предложение – ЖК премиум-класса «Кутузовский, 12» (Capital Group) и ЖК бизнес-класса «Life-Кутузовский» (ГК «Пионер»), которые вышли на продажу в октябре. В рамках этих двух проектов поступило в продажу 177 квартир.
Таким образом, в Москве продолжается активная застройка западных территорий. ЗАО, в котором расположены новые объекты, поступившие в продажу в октябре, уже долгое время является лидером по количеству реализуемых проектов бизнес- и премиум-класса. С учетом нового предложения, в октябре в Западном административном округе на реализации было представлено 19 жилых комплексов с квартирами.
На фоне вымывания жилых площадей с экспозиции цены показали небольшой рост в пределах 1%: средняя цена 1 кв. метра новостроек бизнес-класса за октябрь выросла до 229,3 тыс. руб., премиум-класса – до 457,7 тыс. руб. Средние бюджеты покупки также увеличились: в бизнес-классе – до 18,0 млн руб. за лот, в премиум-классе – до 51,3 млн руб.
Наибольшим спросом у покупателей пользовались 2-комнатные лоты (36% сделок) и «однушки» (29%). Четверть покупок пришлось на 3-комнатные квартиры. 7% покупателей в октябре приобрели 4-комнатные лоты, а 3% – студии.
«Достаточно высокий спрос и увеличение среднего бюджета покупки в проектах бизнес- и премиум-класса можно связать с повышением доступности ипотечных программ, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – К октябрю средневзвешенная ставка по ипотеке снизилась до уровня 10,7% годовых. По нашим данным, квартиры бизнес- и премиум-класса в основном приобретают люди активного возраста от 30 до 49 лет (62,6% покупателей). При этом 35% из тех, кто покупает такие квартиры с помощью ипотечного кредита, готовы ежемесячно платить по займу 30-50 тыс. руб., а 11% заемщиков считают приемлемым ипотечный платеж на уровне 100-150 тыс. руб. в месяц».
Источник:
http://advokatsuhovoleg.ru/