Sharing economy «потеснит» гостиницы столицы

Новая социально-экономическая модель sharing economy – в переводе «совместное потребление» - тренд, уже набравший обороты в мировом масштабе.
Новая социально-экономическая модель sharing economy – в переводе «совместное потребление» - тренд, уже набравший обороты в мировом масштабе. Согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), онлайн-платформы, позволяющие людям и компаниям совместно использовать принадлежащие им ресурсы, уже создали мировой рынок с объемом более 15 млрд долларов и перспективой роста до 335 млрд долларов к 2025 году. С каждым днём готовность людей сдавать (и брать) в краткосрочную аренду квартиры, комнаты, машины и даже одежду растёт: число пользователей sharing-сервисов увеличивается на 25% ежегодно.
По данным сайта AirBnB (международного сервиса для аренды квартир и комнат), каждую ночь 2 миллиона гостей Airbnb останавливаются в одном из 65 000 городов мира, выбрав одно из 4 миллионов объявлений в 191 стране — в сумме это больше, чем в первой пятерке всемирных гостиничных сетей.
Перед одним из самых масштабных событий в мире - чемпионатом мира по футболу, когда массы туристов не только со всех уголков России, но и из разных частей света съедутся в российскую столицу, предлагаем рассмотреть: какая на сегодняшний день сложилась ситуация с индустрией гостеприимства в Москве. Готовы ли сейчас москвичи спокойно открывать двери гостям и расширять границы своего доверия? Анализ подготовлен на основе данных открытого ресурса (ссылка) с помощью инструмента iDVP.Analytics.
Московское гостеприимство
В 2014 году в городе было всего 1589 предложений и всё сдаваемое жилье было сконцентрировано в историческом центре, что логично, жилье в центре всегда пользуется спросом. Но уже в 2017 году, набираемая сервисом популярность изменила эту ситуацию: недвижимость в аренду можно уже подобрать в каждом районе мегаполиса. Количество предложений от арендодателей Airbnb за последние 4 года выросло почти в 5 раз: с 1589 до 7200. Возможно, благодаря этому поток туристов в столице увеличивается, так как цены на аренду жилья стали доступнее. Сейчас максимальное количество сдаваемых в аренду квартир и комнат расположено в районе Арбата, Тверской, Пресненской улицы. Меньше всего предложений – в Алтуфьевском и Восточном районах.
Динамика экспансии Airbnb за 4 года выглядит достаточно оптимистично. Зеленым отмечены районы с высокой концентрацией предложений (более 40 предложений), желтым - со средней (от 11 до 40 предложений), красным - с низкой или очень низкой (до 10 предложений).
Количество одновременно доступных предложений на Airbnb, 2014-2017 гг.
Гостиничный бизнес
А как же обстоят дела с гостиничным бизнесом? Мы разместили на карте все гостиницы, чтобы посмотреть сколько вариантов размещения предложено в отдалённых от центра районах.
За пределами Садового кольца во многих районах лишь 1-2 зарегистрированные гостиницы, либо они вовсе отсутствуют (зеленым отмечены районы с высокой концентрацией отелей (более 10), желтым - со средней, красным - с низкой или очень низкой (до 2-х)), очевидно, что опытные владельцы гостиничного бизнеса, нацеленные на прибыль, размещают свои комплексы рядом с историческим центром.
Сравнение и выгода
Популярность сервиса Airbnb объясняется не только разнообразием предложений, но и его доступностью. Если сравнить среднестатистическую стоимость номера в московской гостинице и жилья от онлайн-площадки краткосрочной аренды, то она окажется в среднем на 40% выше.
В преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году предложение пользователей Airbnb может составить значительную конкуренцию гостиницам. Туристы и болельщики, которых ожидается порядка 1,5 млн человек, заинтересованы в близости не столько к Красной площади и другим историческим достопримечательностями, сколько к объектам спортивной инфраструктуры. Поскольку предложение гостиниц сконцентрировано именно в историческом центре, вполне вероятно, что многие туристы отдадут предпочтение Airbnb.
Историческая справка
Компания AirBnB в России начала своё развитие в 2012 году. Идея создания компании возникла у двух соседей по квартире из Сан-Франциско. Они сдавали свою гостиную в лофте путешественникам, предлагая им за небольшую плату переночевать на надувном матрасе, и утром готовили для них небольшой завтрак. Это позволяло туристам познакомиться с местными жителями, погрузиться в культуру другой страны. Кстати, часть своего названия сервис получил благодаря надувному матрасу (Air- воздух).

Источник:
https://www.vsnr.ru/news/vygoda_v_zhk_serebryanyy_fontan_i_zolotaya_zvezda.html
17:55
485
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X