«Метриум»: Бизнес-класс вернулся в СЗАО
По подсчетам аналитиков «Метриум», в III квартале 2018 года географическим лидером по объему предложения новостроек бизнес-класса стал Северо-Западный АО
По подсчетам аналитиков «Метриум», в III квартале 2018 года географическим лидером по объему предложения новостроек бизнес-класса стал Северо-Западный АО. В этом округе реализуется свыше 22% первичных квартир данного сегмента. При этом доля прежнего лидера – Северного административного округа – сократилась до 19%.
Северо-Западный административный округ – традиционная «вотчина» новостроек бизнес-класса – вновь стал лидером по объему предложения жилья данного сегмента. Это произошло после непродолжительного преобладания Северного административного округа в общем объеме предложения столичных новостроек данного сегмента. По подсчетам экспертов «Метриум», в III квартале 2018 года в СЗАО экспонировались свыше 3,3 тыс. квартир против 2,9 тыс. кварталом ранее. Доля данного округа в общем объеме предложения выросла до 22%. Таким образом СЗАО вернул себе традиционное лидерство по представительству новостроек бизнес-класса в своих границах.
При этом у предыдущего лидера – Северного АО – число квартир в продаже сократилось за три месяца с 3,1 тыс. до 2,8 тыс. объектов, подсчитали в «Метриум». В суммарном объеме предложения столичных новостроек бизнес-класса доля САО теперь составляет 19%.
В 2017 году САО стал самым застраиваемым жильем бизнес-класса округом Москвы, напоминают аналитики «Метриум». На протяжении всех четырех кварталов доля севера в общем объеме предложения не опускалась ниже 20%.
В 2018 ситуация вновь изменилась в пользу СЗАО: доля округа выросла до 21% в первом квартале. Затем несколько снизилась во втором (19%) и увеличилась до 22% в третьем. Между тем в САО удалось вернуть лидерство только во втором квартале (21%), отмечают эксперты «Метриум».
«Мы реализуем проекты бизнес-класса как на севере, так и на северо-западе Москвы, и с нашей точки зрения в обоих округах можно найти локации, ни в чем не уступающие друг другу, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP (девелопер ЖК Big Time и «Маяковский»). – СЗАО уже давно утвердился в сознании покупателя, как престижное направление благодаря разнообразному ландшафту, большим «зеленым» зонам, обширным водным пространствам, интеллигентному социальному окружению, развитой инфраструктуре. Однако участков для комплексного освоения относительно недалеко от центра в СЗАО осталось немного, чего не скажешь о САО, который стал новой «точкой роста».
Эксперты «Метриум» отмечают, что сразу пять из 15 проектов-лидеров по продажам жилья бизнес-класса в III квартале расположены в Северном административном округе. Среди них «Фестиваль Парк», Prime Park, «Династия», «Царская Площадь», «Маяковский». В рейтинг самых продаваемых ЖК попал только один «представитель» СЗАО – «Хорошёвский».
«В долгосрочной перспективе география столичного рынка новостроек в разрезе сегментов неизбежно будет меняться, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Дело в том, что порядка 60% продаж в проектах приходятся на покупателей, живущих по соседству, в пределах района или округа. При этом потенциал спроса на жилье не только массового, но и бизнес-класса есть практически в любом округе Москвы. Конечно, на западе он выше, чем на востоке, но важен сам факт наличия жителей, которые готовы сменить старое жилье на новое, причем более высокого класса. По мере выравнивания развития всех округов Москвы и нормализации экологической обстановки, распределение предложения новостроек бизнес-класса станет более сбалансированным. Уже сейчас есть примеры ЖК бизнес-класса в ЮВАО (к примеру, «Символ», «Метрополия»). В будущем лидерство, конечно, сохранится за западными округами, но и на востоке выбор новостроек бизнес-класса возрастет».
Северо-Западный административный округ – традиционная «вотчина» новостроек бизнес-класса – вновь стал лидером по объему предложения жилья данного сегмента. Это произошло после непродолжительного преобладания Северного административного округа в общем объеме предложения столичных новостроек данного сегмента. По подсчетам экспертов «Метриум», в III квартале 2018 года в СЗАО экспонировались свыше 3,3 тыс. квартир против 2,9 тыс. кварталом ранее. Доля данного округа в общем объеме предложения выросла до 22%. Таким образом СЗАО вернул себе традиционное лидерство по представительству новостроек бизнес-класса в своих границах.
При этом у предыдущего лидера – Северного АО – число квартир в продаже сократилось за три месяца с 3,1 тыс. до 2,8 тыс. объектов, подсчитали в «Метриум». В суммарном объеме предложения столичных новостроек бизнес-класса доля САО теперь составляет 19%.
В 2017 году САО стал самым застраиваемым жильем бизнес-класса округом Москвы, напоминают аналитики «Метриум». На протяжении всех четырех кварталов доля севера в общем объеме предложения не опускалась ниже 20%.
В 2018 ситуация вновь изменилась в пользу СЗАО: доля округа выросла до 21% в первом квартале. Затем несколько снизилась во втором (19%) и увеличилась до 22% в третьем. Между тем в САО удалось вернуть лидерство только во втором квартале (21%), отмечают эксперты «Метриум».
«Мы реализуем проекты бизнес-класса как на севере, так и на северо-западе Москвы, и с нашей точки зрения в обоих округах можно найти локации, ни в чем не уступающие друг другу, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP (девелопер ЖК Big Time и «Маяковский»). – СЗАО уже давно утвердился в сознании покупателя, как престижное направление благодаря разнообразному ландшафту, большим «зеленым» зонам, обширным водным пространствам, интеллигентному социальному окружению, развитой инфраструктуре. Однако участков для комплексного освоения относительно недалеко от центра в СЗАО осталось немного, чего не скажешь о САО, который стал новой «точкой роста».
Эксперты «Метриум» отмечают, что сразу пять из 15 проектов-лидеров по продажам жилья бизнес-класса в III квартале расположены в Северном административном округе. Среди них «Фестиваль Парк», Prime Park, «Династия», «Царская Площадь», «Маяковский». В рейтинг самых продаваемых ЖК попал только один «представитель» СЗАО – «Хорошёвский».
«В долгосрочной перспективе география столичного рынка новостроек в разрезе сегментов неизбежно будет меняться, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Дело в том, что порядка 60% продаж в проектах приходятся на покупателей, живущих по соседству, в пределах района или округа. При этом потенциал спроса на жилье не только массового, но и бизнес-класса есть практически в любом округе Москвы. Конечно, на западе он выше, чем на востоке, но важен сам факт наличия жителей, которые готовы сменить старое жилье на новое, причем более высокого класса. По мере выравнивания развития всех округов Москвы и нормализации экологической обстановки, распределение предложения новостроек бизнес-класса станет более сбалансированным. Уже сейчас есть примеры ЖК бизнес-класса в ЮВАО (к примеру, «Символ», «Метрополия»). В будущем лидерство, конечно, сохранится за западными округами, но и на востоке выбор новостроек бизнес-класса возрастет».
Источник:
www.metrium.ru/