«Метриум»: Спрос на массовые апартаменты вырос в 1,5 раза
По подсчетам экспертов «Метриум», в III квартале спрос на апартаменты в массовых новостройках Москвы вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года
По подсчетам экспертов «Метриум», в III квартале спрос на апартаменты в массовых новостройках Москвы вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом продажи квартир массового сегмента увеличились менее значительно – на 30%. Кроме того, апартаменты комфорт-класса стали самым продаваемом продуктом в своем формате, обойдя по количеству проданных лотов все прочие сегменты.
В III квартале 2018 года в комплексах апартаментов комфорт-класса в Москве было заключено на 45% больше сделок, чем в тот же период 2017 года. При этом, отмечают эксперты «Метриум», спрос на квартиры массового сегмента вырос на 30%.
Количество сделок с апартаментами бизнес-класса возросло в той же степени, что и с массовыми апартаментами – на 45%. Однако на бизнес-фронте апартаменты оказались менее успешными, чем квартиры. По подсчётам аналитиков «Метриум», в III квартале 2018 года квартир бизнес-класса было продано на 87% больше, чем год назад.
Массовые апартаменты стали самым продаваемом типом недвижимости в своем формате, несмотря на то что по объему предложения они уступают апартаментам бизнес-класса. В III квартале 2018 года 42% всех реализованных апартаментов пришлось на комфорт-класс, а на бизнес 40%. При этом доля массовых апартаментов в продаже – только 30%, тогда как бизнес-класс составляет 42% всех предлагаемых покупателям апартаментов. Иными словами, девелоперы предлагают больше апартаментов бизнес-класса, а покупатели предпочитают апартаменты комфорт-класса.
«Потенциал спроса на массовые апартаменты остается высоким, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – На рынке новостроек есть клиенты, готовые приобретать жилье данного формата, несмотря на его юридическую специфику. Конечно, ими движет соображение выгоды, потому что апартаменты значительно дешевле. Однако выбор у покупателей не такой большой, как в массовом сегменте квартир: на рынке представлено всего 24 комплекса апартаментов комфорт-класса, тогда как классическое жилье на первичном рынке насчитывает почти 90 комплексов. Учитывая рост ставок по ипотеке, в будущем интерес к массовым апартаментам возрастет благодаря их доступным ценам».
По подсчетам экспертов «Метриум», средняя стоимость приобретенного в III квартале 2018 года массового апартамента составила 5,4 млн рублей. При этом квартира того же класса в среднем обошлась покупателю в 7,9 млн рублей, то есть на 32% дороже. В бизнес-классе средний апартамент был приобретен за 11,8 млн рублей, тогда как квартира в данном сегменте стоила 14,5 млн рублей – на 19% дороже.
В III квартале 2018 года в комплексах апартаментов комфорт-класса в Москве было заключено на 45% больше сделок, чем в тот же период 2017 года. При этом, отмечают эксперты «Метриум», спрос на квартиры массового сегмента вырос на 30%.
Количество сделок с апартаментами бизнес-класса возросло в той же степени, что и с массовыми апартаментами – на 45%. Однако на бизнес-фронте апартаменты оказались менее успешными, чем квартиры. По подсчётам аналитиков «Метриум», в III квартале 2018 года квартир бизнес-класса было продано на 87% больше, чем год назад.
Массовые апартаменты стали самым продаваемом типом недвижимости в своем формате, несмотря на то что по объему предложения они уступают апартаментам бизнес-класса. В III квартале 2018 года 42% всех реализованных апартаментов пришлось на комфорт-класс, а на бизнес 40%. При этом доля массовых апартаментов в продаже – только 30%, тогда как бизнес-класс составляет 42% всех предлагаемых покупателям апартаментов. Иными словами, девелоперы предлагают больше апартаментов бизнес-класса, а покупатели предпочитают апартаменты комфорт-класса.
«Потенциал спроса на массовые апартаменты остается высоким, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – На рынке новостроек есть клиенты, готовые приобретать жилье данного формата, несмотря на его юридическую специфику. Конечно, ими движет соображение выгоды, потому что апартаменты значительно дешевле. Однако выбор у покупателей не такой большой, как в массовом сегменте квартир: на рынке представлено всего 24 комплекса апартаментов комфорт-класса, тогда как классическое жилье на первичном рынке насчитывает почти 90 комплексов. Учитывая рост ставок по ипотеке, в будущем интерес к массовым апартаментам возрастет благодаря их доступным ценам».
По подсчетам экспертов «Метриум», средняя стоимость приобретенного в III квартале 2018 года массового апартамента составила 5,4 млн рублей. При этом квартира того же класса в среднем обошлась покупателю в 7,9 млн рублей, то есть на 32% дороже. В бизнес-классе средний апартамент был приобретен за 11,8 млн рублей, тогда как квартира в данном сегменте стоила 14,5 млн рублей – на 19% дороже.
Источник:
www.metrium.ru/