Аренда машино-мест в бизнес-центрах Москвы за 5 лет подорожала на 30%

Стоимость аренды парковочных мест в бизнес-центрах, расположенных внутри МКАД, выросла на треть, тогда как в объектах за МКАД цены не изменились.
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, и эксперты делового квартала Neopolis проанализировали обеспеченность и условия аренды парковочных мест в бизнес-центрах Москвы – в контексте изменений, происходивших на фоне введения зон платной парковки.

Увеличение стоимости использования городского парковочного пространства существенно повлияло на изменение ставок аренды на машино-места в столичных бизнес-центрах. Не последнюю роль в этом сыграла рыночная ситуация, связанная с низким вводом в эксплуатацию новых офисных зданий в пределах Садового кольца вместе со стабильным спросом со стороны арендаторов.

Так, средневзвешенная ставка аренды одного машино-места в бизнес-центрах в пределах Садового кольца и в зоне между ТТК и МКАД увеличилась на 30% и 32%, соответственно, по сравнению со значениями 2014 года – с 13,9 тыс. до 18,1 тыс. рублей в месяц и с 9,6 тыс. до 12,7 тыс. рублей в месяц. В бизнес-центрах на территории между Садовым кольцом и ТТК рост ставок аренды за этот же период составил 16% (с 11,9 тыс. до 13,9 тыс. рублей). Стоит отметить, что в бизнес-центрах, расположенных за пределам МКАД, средневзвешенные ставки аренды на машино-места по сравнению с показателями 2014 года практически не изменились и остались на уровне 5 тыс. рублей.

«Парковочное пространство не является одним из основных факторов для арендатора при выборе офисного помещения, однако рассматривается в совокупности всех факторов. Так, компания-арендатор помимо расходов на аренду самого офисного помещения несет расходы по аренде парковочных мест для ключевых сотрудников компании. Однако необходимо отметить, что в структуре расходов затраты на парковку составляют всего 4 – 6% от общей арендной платы за помещение. В связи с этим, повышение стоимости парковочных мест в офисных зданиях не окажет существенного влияния на спрос», – отмечает Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE.

Между тем, парковочный коэффициент, являющийся маркером обеспеченности бизнес-центров машино-местами, за эти 5 лет демонстрировал разнонаправленную динамику.
«На текущий момент наблюдается сближение и усреднение показателей коэффициента для центральных районов города в пределах ТТК и территорий за ТТК и МКАД – на уровне 1/80 и 1/60, соответственно, что свидетельствует о противоположных тенденциях, – говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – Несмотря на увеличение парковочного коэффициента в офисах, расположенных в пределах ТТК, обеспеченность бизнес-центров местами для парковки автомобилей по-прежнему недостаточная. К тому же, сохраняющийся дефицит крупных офисных площадей для больших арендаторов, руководство и топ-менеджмент которых вряд ли откажется от использования личного автотранспорта, будет способствовать активизации смещения спроса на качественные офисы за пределами МКАД ввиду их более высокой обеспеченности парковками. Прежде всего, интерес арендаторов будет направлен на Новую Москву, где расположились одни из самых крупных бизнес-парков, которые во многом выигрывают у столичных аналогов по составу инфраструктуры, удобному трафику против основного движения потока в часы пик и меньшей плотности застройки. И если в ряде проектов, расположенных за пределами МКАД, коэффициент находится на уровне 1/60-70, то, например, деловой квартал Neopolis, расположенный у метро Саларьево на Киевском шоссе, имеет коэффициент 1/33 за счет двух наземных многоуровневых паркингов и просторной гостевой парковки».




Источник:
www.metrium.ru/
15:59
295
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X