Через три года офисы перестанут «измерять» метрами

В скором будущем бизнес-центры будут предлагать не столько квадратные метры, сколько услуги.
20 июня 2019 года в рамках CRE Summit Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, на сессии, посвященной изменению предпочтений целевой аудитории в сегменте коммерческой недвижимости, рассказала о том, чего хотят современные арендаторы качественных бизнес-центров.

По словам эксперта, госкомпании, особенно с обновленными командами топ-менеджмента, во многом становятся драйверами на офисном рынке по разнообразию критериев при выборе деловых пространств и составу сопутствующей в них инфраструктуры. Это относится в том числе к такому тренду, как ЗОЖ-составляющая – она особенно востребована не только у более молодых сотрудников, для которого спорт и активный образ жизни является мотивирующей ценностью, но и у прогрессивных представителей предыдущих поколений. Это, в свою очередь, все больше заставляет и девелоперов, и работодателей-арендаторов, задумываться о том, какими инструментами и в каком объеме реализовывать lifestyle-формат в рамках делового пространства.

«Спортивная и другая сопутствующая инфраструктура выходит из категории конкурентного преимущества и становится нормой жизни – все должно быть под рукой, так как для большинства важно сэкономить в большей степени не средства, а время – это самый ценный ресурс», – заметила Евгения Лучицкая.

За последние несколько лет произошло колоссальное изменение психологии и девелоперов коммерческой недвижимости, и арендаторов. Последние хотят не только работать в бизнес-центре, но и отдыхать, иметь доступ ко всем информационным и инфраструктурным ресурсам. Собственники офисных проектов, чтобы те оставались на пике спроса и максимально соответствовали потребностям арендаторов, должны остро чувствовать конъюнктуру рынка, и более того – предугадывать перспективные тренды, которые станут актуальными на рынке только через 3-5 лет. Теперь девелоперу мало построить стены и подключить коммуникации, важно прежде всего создать качественную и дружелюбную атмосферу, которая и будет притягивать арендаторов.

«Поэтому вскоре девелоперы перестанут заниматься реализацией исключительно квадратных метров, а вместе с ними будут предлагать комплексную услугу – офис с большим набором продуманных сервисов – не только для работы, но и для жизни, – заключила эксперт. – С этой целью на первых этажах всех четырех зданий делового квартала Neopolis оборудуются свободные общественные зоны для резидентов и гостей – библиотеки, переговорные, релакс-зоны. Это, безусловно, помогает увеличивать эффективность работы. Именно такая концепция «работа-развитие-отдых» позволяет привлекать и мотивировать сотрудников, а компаниям – таким образом повышать их лояльность. В этих же целях на территории площадью 5 га проложены велодорожки и обустроены малые архитектурные формы для работы и отдыха на природе среди террас и фонтанов, имеется фитнес-центр с 25-метровым бассейном, на эксплуатируемой кровле арт-паркинга организованы зоны для занятий воркаутом, аэробикой и йогой, в летнее время там будет работать ивент-зона на открытом воздухе, а зимой она будет превращаться в каток. Также прорабатываются форматы вечерних досугово-развивающих мероприятий для сотрудников компаний-арендаторов».

Источник:
www.metrium.ru/
16:00
278
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X