«Метриум»: Самые успешные девелоперы Новой Москвы в III квартале

Почти половина всего первичного жилья, проданного в Новой Москве в III квартале, пришлась только на две из 30 работающих здесь девелоперских компаний, подсчитали эксперты «Метриум».
Почти половина всего первичного жилья, проданного в Новой Москве в III квартале, пришлась только на две из 30 работающих здесь девелоперских компаний, подсчитали эксперты «Метриум». За прошедшие три месяца они выручили от реализации новостроек на присоединенных территориях 15,5 млрд рублей. В целом третий квартал стал самым успешным для местных застройщиков с начала года – им удалось реализовать в сумме 260 тыс. квадратных метров недвижимости.
В III квартале 2019 года застройщики Новой Москвы продали в сумме 260 тыс. квадратных метров различных типов недвижимости: квартир, машино-мест, коммерческих и кладовых помещений. Наиболее успешными продажами этот период был отмечен для группы «ПИК», которая вышла на первое место рейтинга девелоперов Новой Москвы по объему продаж. ГК «ПИК» реализовала 71 тыс. кв.м, что составило 27% всех проданных в этот период площадей. Выручка компании превысила 9 млрд рублей. Примечательно, что всего у компании ПИК в Новой Москве два проекта, правда, очень масштабных («Бунинские луга» и «Саларьево Парк»). Аналитики «Метриум» отмечают, что проект «Саларьево Парк» является самым продаваемым в Новой Москве, а за ним следует ЖК «Бунинские луга».
На второе место вышла компания ГК «А101». Общая площадь реализованных ею помещений достигла почти 53 тыс. кв.м. (20% рынка), а суммарная выручка – порядка 6,5 млрд рублей. «А101» реализует в Новой Москве четыре проекта новостроек – «Москва А101», «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Белые ночи». По итогам третьего квартала наиболее успешный из них – ЖК «Скандинавия», который занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых комплексов Новой Москвы.
«В третьем квартале на спрос оказали влияние два фактора, – говорит Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101». – Во-первых, на этот период пришлись позитивные изменения на рынке ипотеки, а именно – снижение ставок по кредитам с уровня 10,5% до 10% годовых, что оживило спрос. Во-вторых, цены большую часть третьего квартала оставались стабильными, колебания в 1-2% были вызваны балансом спроса и предложения «в моменте». Что касается общерыночного снижения объемов продаж, то оно было вполне ожидаемым: на обычно спокойный летний сезон наложилось снижение покупательской активности после ажиотажа в начале года. Впрочем, в целом мы довольны финансовыми результатами прошедших трех месяцев и можем подтвердить, что реформа не стала большой проблемой для рынка новостроек Новой Москвы».
На третьей позиции в рейтинге самых успешных девелоперов Новой Москвы оказалась группа компаний «МИЦ», которой удалось в III квартале реализовать 31 тыс. кв.м, что составило 12% от общего объема продаж в этот период в ТиНАО. Суммарная выручка «МИЦ» достигла 3,45 млрд рублей. В Новой Москве компания продает жилье в трех проектах новостроек: «Южное Бунино», «Кленовые аллеи», «Цветочные поляны». Наиболее успешно проходила реализация ЖК «Кленовые Аллеи», который занимает седьмую позицию в рейтинге самых продаваемых новостроек Новой Москвы.
Между тем третий квартал стал самым неудачным в 2019 году в целом для рынка новостроек Новой Москвы с точки зрения продаж. По сравнению со вторым кварталом, когда было реализовано 354 тыс. кв.м. недвижимости, спрос сократился на 27%. Снижение показателей затронуло почти всех участников рейтинга кроме лидера, а также компаний Lexion Development и «Самолет Девелопмент».
Всего с начала года в Новой Москве было реализовано 950 тыс. кв.м. недвижимости на общую сумму 112,8 млрд рублей. Таким образом, на ТиНАО пришлось 40% всех проданных с начала года площадей в новостройках Большой Москвы.
«В целом мы видим признаки замедления спроса, которые мы прогнозировали еще в прошлом году, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Сокращение доходов населения в сочетании с дорогой ипотекой привело к снижению активности покупателей. С этой точки зрения, под ударом оказался именно рынок Новой Москвы, на которой ориентируются покупатели с более скромными бюджетами, чем у клиентов в «старой» Москве. Впрочем, местный рынок имеет свойство восстанавливаться быстрее после таких временных падений спроса».

Источник:
www.metrium.ru/
07:04
242
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X