1 июля – повышение тарифов на коммунальные услуги, а не жилищные

Эксперт сферы ЖКХ Александр Костюков объяснил, в чем состоит принципиальная разница утверждения коммунальных и жилищных тарифов.
С 1 июля в России выросли коммунальные тарифы. Подорожали газ, электроэнергия, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вывоз ТКО. В отличие от прошлого года, подорожание произошло в один этап. Индексация цен прошла по распоряжению правительства РФ, в среднем по стране она составила 4%.
— Насколько подорожать конкретному виду коммунальной услуги, определили в субъектах РФ, — комментирует эксперт Александр Костюков. — В Санкт-Петербурге тарифы выросли на 3,8%, в Московской области – на 4,1%. В Омской области, Бурятии и Якутии услуги ЖКХ подорожали на 5%. Экономическое обоснование коммунальных тарифов произошло в зависимости от потребностей конкретных поставщиков коммунальных ресурсов и от уровня инфляции в регионе. Один коммунальный ресурс, например отопление, вырос больше, а другой, например, холодная вода, — меньше, но в целом, за чем следили в регионах, суммарный рост всех видов платежей не превысил установленный для региона предел роста.
Эксперт уточнил, что ежегодный рост коммунальных тарифов определяется издержками, из которых формируется тариф поставщиков услуг, в т.ч. невозможные к взысканию задолженности, возмещение инвестиций, оплата аренды, зарплата работников с учётом инфляции. Повышение коммунальных тарифов производится ежегодно, чтобы не допустить хаотичного и резкого роста цен, чтобы этот процесс был предсказуемым и управляемым.
Александр Костюков напомнил, что в 2019 году председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволяет не допускать роста цен на коммунальные услуги выше уровня инфляции. В том числе, регионы обязаны согласовывать превышения индекса роста платы для ЖКХ с ФАС России. Ранее это было не обязательно, т.к. в нормативных документах имелись основания для принятия тарифа выше инфляции «в крайнем случае». Такое повышение тарифов решало проблемы местного бюджета и считалось законным. Муниципалитеты этим часто пользовались. «Необоснованными» такие тарифы назвать было нельзя. А вот несправедливыми — можно. Сегодня «лазеек» для обхода федеральных ограничений стало гораздо меньше.
— В отличие от коммунальных услуг, жилищная услуга имеет совсем другую механику утверждения цены, — констатирует Александр Костюков. — Ее устанавливает не правительство того или иного региона, а собственники многоквартирного дома. Это происходит на общем собрании, где одновременно определяется объем работ для своей управляющей организации на год вперед.
Собственно, объем работ для обслуживания дома, который утверждают собственники, и определяет стоимость жилищных услуг, уточняет Александр Костюков. По его словам, несмотря на необходимость выполнения ряда работ, собственники часто не принимают решения о проведении в доме конкретных видов ремонта, экономят за счет ветшания своего имущества, стараясь сохранить привычные цифры в платежных квитанциях на жилищные услуги.
Эксперт обращает внимание на серьезнейшую проблему в этом вопросе: несмотря на недофинансирование собственниками содержания общего имущества многоквартирного дома, количество необходимых услуг и работ возрастает. Это связанно с тем, что ускоренное ветшание жилищного фонда в большинстве случаев требует не просто «поддерживающих мероприятий», но и текущего и даже капитального ремонта. Александр Костюков считает, что недопущение роста цен на коммунальные услуги выше уровня инфляции положительно отразится на платежеспособности населения перед поставщиками ресурсов:
— Выверенная координация цен на жилищные и коммунальные услуги, в первую очередь, нужна для недопущения ухудшения благосостояния граждан. Справедливые цены как на коммунальные, так и на жилищные услуги исключат перекосы в финансировании отраслей ЖКХ и повысят доступность к услугам и работам для комфорта проживания.



Источник:
https://www.metrium.ru/
10:12
167
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X