«Метриум»: Самые продаваемые новостройки бизнес-класса в Москве в III квартале

На долю 15 самых популярных проектов новостроек бизнес-класса в Москве с начала года пришлась почти половина сделок от их общего числа в этом сегменте, подсчитали эксперты «Метриум». В III квартале спрос на квартиры в них в среднем удвоился по сравнению со II кварталом, а общее число сделок за последние три месяца составило 3,5 тыс.
На долю 15 самых популярных проектов новостроек бизнес-класса в Москве с начала года пришлась почти половина сделок от их общего числа в этом сегменте, подсчитали эксперты «Метриум». В III квартале спрос на квартиры в них в среднем удвоился по сравнению со II кварталом, а общее число сделок за последние три месяца составило 3,5 тыс.

По данным «Метриум», с начала года московские застройщики заключили 14,7 тыс. договоров долевого участия в строительстве жилых комплексов бизнес-класса. Наиболее успешными в продажах оказались 15 проектов, на чью долю пришлись 50% заключенных в этот период сделок с физическими лицами (7,3 тыс. ДДУ). При этом в III квартале в самых востребованных проектах было зарегистрировано 3,5 тыс. договоров долевого участия, то есть почти половина от продаж с начала года.
Со второго полугодия тройка лидирующих по продажам проектов бизнес-класса не изменилась. Самым продаваемым в бизнес-классе стал проект «Сердце Столицы» (Хорошёво-Мнёвники). Здесь было зарегистрировано 5,9% договоров долевого участия от их общего числа. В среднем с начала года в «Сердце Столицы» застройщик реализовывал по 97 квартир. При этом в III квартале спрос увеличился по сравнению со II кварталом на 93%.
Вторую позицию по-прежнему занимает жилой комплекс «Метрополия» (Южнопортовый район), где было зарегистрировано 4,7% от общего числа заключенных ДДУ. Средний темп продаж составил 77 объектов в месяц. По сравнению с лидером рейтинга восстановление спроса в «Метрополии» было не столь стремительным. Количество зарегистрированных ДДУ во III квартале увеличилось на 37%.
На третьей строчке – проект «КутузовGrad II» (Можайский район). В этом комплексе застройщик реализовал 4,3% от общего числа проданных квартир бизнес-класса в Москве. В среднем каждый месяц здесь регистрировалось 71 ДДУ. В III квартале спрос на квартиры в проекте повысился на 57%.
Примечательно, что доля лидеров в общем объеме продаж за квартал заметно снизилась. Если по итогам I полугодия в проектах «Сердце Столицы», «Метрополия» и «КутузовGradII» в сумме было заключено 18% всех ДДУ, то к III кварталу этот показатель сократился до 15%.
Эксперты «Метриум» отмечают, что в 15 самых востребованных жилых комплексах бизнес-класса средняя стоимость «квадрата» на сегодняшний момент составляет 276 тыс. рублей. Это на 6,5% больше, чем в конце первого полугодия. При этом средняя цена новостроек бизнес-класса в целом по рынку сейчас как раз соответствует расценкам в самых востребованных из них (275,8 тыс. рублей за кв.м).
Наиболее дорогой жилой комплекс в рейтинге по-прежнему RiverSky (Даниловский район). Сейчас здесь средний «квадрат» обойдется покупателю в 357 тыс. рублей, что на 10% больше, чем три месяца назад. Средняя стоимость квартиры в этом комплексе составляет 29,4 млн рублей.
Самый доступный вариант среди востребованных новостроек бизнес-класса – проект «Метрополия» в Южнопортовом районе, где средняя стоимость квадратного метра равна 216 тыс. рублей. Между тем три месяца назад этот показатель достигал 210,3 тыс. рублей за кв.м. Таким образом, цены в проекте за это время выросли на 2,9%. Средняя стоимость квартиры в комплексе составляет 13 млн рублей.
«Как видим, спрос на новостройки бизнес-класса в Москве также восстановился, как и в массовом сегменте, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – При этом средняя стоимость квартиры в этом сегменте достигла 21 млн рублей, что значительно выше лимита, определенного программой субсидирования ипотеки, поэтому объяснить повышение спроса исключительно стимулирующим эффектом поддержки кредитов на жилье нельзя. Полагаю, на покупателей жилья бизнес-класса оказал влияние выход из режима самоизоляции, перезапуск бизнеса, а также девальвация рубля, которая стимулировала обеспеченную аудиторию вкладываться в менее волатильные и надежные активы».

Источник:
https://www.nskbl.ru/barnaul/press-center/19722/
13:42
539
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X