В бизнес-классе Москвы закончились квартиры выше 50 этажа

​Покупатель зачастую предпочитает жилье на высоких этажах в силу его ликвидности и хороших видовых характеристик, но на данный момент рынку практически нечего предложить такому клиенту. В сегменте новостроек бизнес-класса в текущем предложении закончились квартиры, расположенные выше 50 этажа. В премиальном сегменте лоты, расположенные с 50 по 80 этаж, составляют всего лишь 10% от общего объема квартир в продаже.

Покупатель зачастую предпочитает жилье на высоких этажах в силу его ликвидности и хороших видовых характеристик, но на данный момент рынку практически нечего предложить такому клиенту. В сегменте новостроек бизнес-класса в текущем предложении закончились квартиры, расположенные выше 50 этажа. В премиальном сегменте лоты, расположенные с 50 по 80 этаж, составляют всего лишь 10% от общего объема квартир в продаже.

По данным по данным Kalinka Group, в бизнес-классе основной объем квартир, представленных в продаже, находится на высоте до 10 этажей – 37%, примерно столько же лотов (36%) расположено в диапазоне с 10 по 20 этаж, 16% – с 20 по 30 этаж, 8% – с 30 по 40 этаж, всего 3% – с 40 по 50 этаже. На текущий момент в продаже не представлено квартир выше 50 этажа.

В премиальном сегменте сложилась похожая ситуация. Максимальный объем квартир сосредоточен в диапазоне до 10 этажей – 47%, еще 34% – с 10 по 20 этаж, 5% – с 20 по 30 этаж, по 2% – с 30 по 40 этаж и с 40 по 50 этаж. Более «высотное предложение» также резко ограничено. С 50 по 60 этаж расположено 4% квартир в продаже, с 60 по 70 этаж – 4%, с 70 по 80 этаж 2%.

«Дефицит лотов на высоких этажах сложился вопреки тому, что новые проекты в столице все чаще являются высотными – от 30 этажей. Дома высотой до 10 этажей составляют не больше 15% от общего количества ЖК, представленных на рынке. Рост этажности обусловлено как экономической целесообразностью, так и запросом клиентов, которые действительно зачастую предпочитают видовые характеристики. Благодаря высокому спросу, "высотное предложение" быстро вымывается с рынка», отмечает Александр Шибаев, директор по развитию Kalinka Group.

Традиционно, основной объем предложения малоэтажных ЖК был сосредоточен в элитном и премиальном сегментах. Такие объекты располагались, в основном, в центральных локациях, где действуют ограничения по высотности. Однако сегодня заметна смена этой тенденции.Проекты премиум-сегмента все чаще строятся за пределами ТТК и становятся более высотными.

«Действительно многие клиенты ориентированы на покупку жилья на высоких этажах при условии, что проект расположен в локации с красивыми видами. Но есть и значительная целевая аудитория, которая предпочитает оставаться "ближе к земле", ценит именно клубность и приватность. По нашим наблюдениям в Москве стремительно набирают популярность разноэтажные проекты. Еще пять лет назад ЖК, в которых перепад высот между корпусами составлял не менее 20 этажей, были большой редкостью, а сейчас на первичном рынке экспонируется около 40 таких комплексов. Причина тренда – в стремлении разнообразить продукт и удовлетворить потребности разных аудиторий в рамках одного проекта. Наглядный пример – наш премиальный ЖК Dream Towers в Нагатинской пойме, который состоит из двух 24-этажных башен и шестиэтажного клубного дома», комментирует Ольга Гусева, коммерческий директор RegionsDevelopment (ГК Регионы).

«Тенденцию на разноуровневую этажность мы реализовываем в жилом районе ÁLIA. В отличие от большинства других локаций, район бывшего Тушинского аэродрома выделяется относительно невысотной этажностью – от 7 до 26, – рассказывает генеральный директор девелопера ASTERUS Карима Нигматулина-Мащицкая, – В ÁLIA самые низкоэтажные секции относятся к категории клубных домов с небольшим количеством квартир на этаже. На этот ход, подразумевающий переменную этажность, мы пошли осознанно: в такую локацию хочется максимально корректно вписать проект с соблюдением баланса природного окружения и приватности проживания. Данная типология позволяет реализовывать разнообразные сценарии застройки и вариативность планировочных решений, обеспечить максимум естественного света во дворах и квартирах, спроектировать и создать ландшафтные парки и зеленые бульвары».

«Приватность входит в число приоритетных запросов покупателей премиального сегмента. Поэтому большая часть клиентов высокобюджетного жилья в первую очередь рассматривают покупку квартир в клубных домах до 100 квартир средней этажности, рассказывает директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве Андрей Непомнящий, - и на сегодняшний день в центральных локациях существует острый дефицит камерных объектов до 20 этажей, что превращает их в эксклюзивный товар. Например, получить ключи от квартир с отделкой в премиальных комплексах до 100 квартир в ЦАО в 2022 году смогут покупатели лишь двух проектов, один из которых дизайнерский дом ELEVEN от холдинга «РСТИ».

«Хорошие видовые характеристики – значимый фактор при выборе ЖК. При этом они не зависят напрямую от этажа. Среди множества аспектов важны удачное местоположение и продуманная архитектура. Мы тщательно работали над посадкой корпусов ЖК Først на Симоновской набережной. Дома высотой до 20 этажей будут расположены на значительном возвышении и в определенной геометрии, в результате чего панорамы на Москву-реку будут открываться из окон 70% квартир ЖК. Выбор этажа очевидно зависит от потребностей покупателя. Часть наших клиентов, предпочитает, например, лоты с собственным патио на первом этаже. Выше 50-го этажа можно почувствовать себя как в небоскребе Манхеттена, а в квартире с патио – как в загородном доме. Все зависит от целей, - комментирует эксперт девелопера бизнес-класса Forma», комментирует спикер компании Forma.

16:41
95
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X