Комитет ТПП РФ по безопасности: Как взаимодействовать госорганам и бизнес-сообществу?
В Торгово-промышленной палате состоялось очередное заседание Комиссии по мониторингу и противодействию недружественным поглощениям предприятий Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности.
14 сентября в Торгово-промышленной палате состоялось очередное заседание Комиссии по мониторингу и противодействию недружественным поглощениям предприятий Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности. Это третье, по счету, заседание было посвящено взаимодействию госорганов и бизнес-сообщества для развития предпринимательства в стране. Предыдущее заседание Комиссии было посвящено роли средств массовой информации по противодействию недружественным поглощениям.
В заседании приняли участие директор Департамента экономической безопасности Н.И.Гетман, заместитель директора этого Департамента В.П. Скрипко, Председатель Комиссии по мониторингу и противодействию недружественным поглощениям предприятий, член Комитета Госдумы РФ по безопасности Г.В.Гудков, директор Российского агентства экономической безопасности «Юго-Восток» А.Е.Сотсков, члены Комитета ТПП РФ по безопасности, А.П.Смирнов — главный редактор журнала «Слияния и поглощения» и другие, а также представители средств массовой информации, всего порядка 50 человек.
Заседание открыл Николай Гетман, а вступительное слово произнес депутат Госдумы РФ Геннадий Гудков. Депутат отметил рост в регионах «захватнической деятельности», письмах в Комитет ГД по безопасности, и упомянул о последних профильных решениях Верховного Суда. Собравшимся был предложен доклад Ирины Беляевой — заведующей кафедрой Финансовой академии при Правительстве РФ, д.э.н., профессора. Содокладчиками выступили Александр Сотсков и заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Василий Аксенов. Всего выступили около 10 специалистов, а также были отдельные вопросы из зала. Каждый из выступавших, в той или иной степени, высказывался о проблеме участия органов государственной власти и управления в корпоративных конфликтах, которая приобретает все большую актуальность. К этим органам активно обращаются стороны корпоративного конфликта с просьбами о помощи в реализации своих законных прав, о защите от грабительского передела собственности и т.п. Таким образом, государственные органы оказываются втянутыми практически в любой корпоративный конфликт, иногда вне зависимости от своего желания.
Как правило, в корпоративные конфликты оказываются вовлеченными органы судебной власти, различные силовые структуры, фискальные органы и иные в зависимости от специфики деятельности предприятия — цели. Причем только суды в силу своей компетенции имеют право и обязаны разбираться в различных перипетиях корпоративного конфликта. Многие выступающие приводили примеры, как положительные, так и отрицательные, проведения силовых захватов и недружественных поглощений с участием крупных и влиятельных структур.
В этой связи на заседании Комиссии обсуждались также причины сложившегося положения и формулировались различные меры по защите предпринимательской деятельности от неправомерного административного давления. Но в этом вопросе мнения выступавших, в том числе с мест, значительно расходились, в первую очередь, с оценкой эффективности тех или иных мер. В частности, отмечалась не готовность гражданского общества противодействовать криминальным захватам, и особенно, коррупционным проявлениям, которые расцвели на этой почве.
В рамках обсуждения этих проблем особенно актуальным стал вопрос эффективного взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества в создании нормального климата для развития добросовестного предпринимательства в России. Отмечая остроту проблемы, серьезность влияния отмеченных негативных факторов на развитие предпринимательства в стране, был намечен ряд серьезных мероприятий Комитета и Комиссии ТПП по обращениям в исполнительные и законодательные органы России. Эти мероприятия были внесены в проект Решения, который члены Комиссии приняли за основу. В весомом заключительном слове, с которым выступил Виталий Скрипко, отмечалось, что эти негативные многочисленные проявления коррупции, в т.ч. при захватах, скорее всего, являются следствием недоработки механизма реализации системного подхода в построении внутреннего рынка и его эффективном управлении. Поэтому и появляются значительные ограничения для развития добросовестного предпринимательства в России.
В заседании приняли участие директор Департамента экономической безопасности Н.И.Гетман, заместитель директора этого Департамента В.П. Скрипко, Председатель Комиссии по мониторингу и противодействию недружественным поглощениям предприятий, член Комитета Госдумы РФ по безопасности Г.В.Гудков, директор Российского агентства экономической безопасности «Юго-Восток» А.Е.Сотсков, члены Комитета ТПП РФ по безопасности, А.П.Смирнов — главный редактор журнала «Слияния и поглощения» и другие, а также представители средств массовой информации, всего порядка 50 человек.
Заседание открыл Николай Гетман, а вступительное слово произнес депутат Госдумы РФ Геннадий Гудков. Депутат отметил рост в регионах «захватнической деятельности», письмах в Комитет ГД по безопасности, и упомянул о последних профильных решениях Верховного Суда. Собравшимся был предложен доклад Ирины Беляевой — заведующей кафедрой Финансовой академии при Правительстве РФ, д.э.н., профессора. Содокладчиками выступили Александр Сотсков и заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Василий Аксенов. Всего выступили около 10 специалистов, а также были отдельные вопросы из зала. Каждый из выступавших, в той или иной степени, высказывался о проблеме участия органов государственной власти и управления в корпоративных конфликтах, которая приобретает все большую актуальность. К этим органам активно обращаются стороны корпоративного конфликта с просьбами о помощи в реализации своих законных прав, о защите от грабительского передела собственности и т.п. Таким образом, государственные органы оказываются втянутыми практически в любой корпоративный конфликт, иногда вне зависимости от своего желания.
Как правило, в корпоративные конфликты оказываются вовлеченными органы судебной власти, различные силовые структуры, фискальные органы и иные в зависимости от специфики деятельности предприятия — цели. Причем только суды в силу своей компетенции имеют право и обязаны разбираться в различных перипетиях корпоративного конфликта. Многие выступающие приводили примеры, как положительные, так и отрицательные, проведения силовых захватов и недружественных поглощений с участием крупных и влиятельных структур.
В этой связи на заседании Комиссии обсуждались также причины сложившегося положения и формулировались различные меры по защите предпринимательской деятельности от неправомерного административного давления. Но в этом вопросе мнения выступавших, в том числе с мест, значительно расходились, в первую очередь, с оценкой эффективности тех или иных мер. В частности, отмечалась не готовность гражданского общества противодействовать криминальным захватам, и особенно, коррупционным проявлениям, которые расцвели на этой почве.
В рамках обсуждения этих проблем особенно актуальным стал вопрос эффективного взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества в создании нормального климата для развития добросовестного предпринимательства в России. Отмечая остроту проблемы, серьезность влияния отмеченных негативных факторов на развитие предпринимательства в стране, был намечен ряд серьезных мероприятий Комитета и Комиссии ТПП по обращениям в исполнительные и законодательные органы России. Эти мероприятия были внесены в проект Решения, который члены Комиссии приняли за основу. В весомом заключительном слове, с которым выступил Виталий Скрипко, отмечалось, что эти негативные многочисленные проявления коррупции, в т.ч. при захватах, скорее всего, являются следствием недоработки механизма реализации системного подхода в построении внутреннего рынка и его эффективном управлении. Поэтому и появляются значительные ограничения для развития добросовестного предпринимательства в России.