Защита персональных данных не для "галочки"

Сейчас, в самый разгар отпусков, мы не могли обойти тему обработки и защиты персональных данных в туристическом и гостиничном бизнесе.
Сейчас, в самый разгар отпусков, мы не могли обойти тему обработки и защиты персональных данных в туристическом и гостиничном бизнесе.

К сожалению, далеко не все представители турфирм спешат выполнять требования федерального закона, полагая, что регуляторы вряд ли когда-либо обратят на деятельность их маленькой компании свое внимание. Еще хуже обстоит ситуация в гостиничном бизнесе, который, по сути, очень взаимосвязан с туристической деятельностью.

Но перед законом все равны, и поэтому всегда радует, что существуют компании, которые осознают тот факт, что защита персональных данных - это не обуза, а залог репутации и проявление уважения к личной жизни клиентов.

ООО «Сеть распродаж Дисконт-туры», генеральным директором и учредителем сети которого является Сергей Яременко, еще не включена в реестр операторов персональных данных, но это никоим образом не отражается на деятельности компании в части обработки персональных данных. Руководство сети прекрасно понимает, что любая коммерческая деятельность регулируется нормативными документами, а уж если речь идет о персональных данных клиентов, - тем более:

- Я бы не сказал, что нам пришлось столкнуться с трудностями с появлением в нашей стране закона о защите персональных данных, - говорит С. Яременко. - Наоборот. Есть понимание того, что сбор информации должен осуществляться исключительно на законных основаниях. Это касается как компаний, так и персонально каждого человека. В этом видится, в первую очередь, уважительное отношение к человеку, его личной жизни.

- Какова, на Ваш взгляд, наибольшая проблема в туристической сфере, связанная с выполнением требований данного законодательства?

- Проблема в том, что туристические компании не включают в текст договора положения действующего законодательства о персональных данных. Это делает туриста более подозрительным и напряженным. В особенности, когда турист осознает, что у него требуют телефон и адрес электронной почты, он не дает своего согласия на рекламные рассылки, спам, обзвон и прочие действия со стороны турагентства. А действия сотрудников по обработке персональных данных туристов без их согласия противоречит нормам действующего законодательства. Поэтому все взаимосвязано.

- При подготовке документов для оформления виз и путевок, собирают ли ваши сотрудники справки у клиентов, отправляющихся в поездку, содержащие персональные данные граждан как избыточную информацию? Речь идет о дополнительных справках «на всякий случай».

- Мы законопослушные граждане и законопослушные операторы персональных данных, поэтому избегаем сбора у клиентов излишних персональных данных «на всякий случай». Да, мы тратим дополнительное время на согласование перечня документов с туроператорами, но зато турист спокоен, что собираются только те сведения, которые необходимы исключительно для целей его поездки, не более того. В редчайших случаях, когда туроператор «капризно» относится к документам, мы уведомляем туриста, что есть риск не получить визу и поэтому потребуются дополнительные справки. Неиспользованные справки, содержащие персональные сведения, мы отдаем туристу (под роспись, по реестру) либо уничтожаем по ведомости…

Полную версию материала читайте в №7(48) журнала «Персональные данные».



Источник:
www.privacy-journal.ru
10:59
471
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X