Интеллект против очередей
Очереди… Они есть везде: в банках, поликлиниках, государственных учреждениях, магазинах, кассах… С ними сталкивается каждый независимо от возраста, образования и социального положения. В среднем, россияне проводят в очередях 5,5 дня в год или 1,1 года за жизнь (по данным агентства «РусОпрос» и сервиса «Сбермаркет»). Стояние в очереди всегда связано со стрессом и напряжением из-за потери времени и опасения потерять своё место или пропустить кого-то вне очереди.
Но в своих решениях покупатели нелогичны: они отдают предпочтение организациям, где много людей, но стоять долго не хотят. Выбор других, как много хороших отзывов, показывает, что компании стоит доверять. При этом лояльность посетителей к учреждению начинает резко падать примерно на седьмой минуте ожидания.
Ликвидировать очереди невозможно, но можно избавить от негативных эмоций, сопровождающих ожидание. Наиболее распространенным способом является развлечение клиента. Так, например, у касс располагают прилавки с сопутствующими товарами, в клиентской зоне устанавливают рекламные материалы или телевизор с музыкальными или новостными каналами. Когда человек чем-нибудь занят, ожидание воспринимается менее продолжительным.
Но помимо отвлечения покупателя можно создать ему комфортные условия и дать уверенность, что его место в очереди четко определено и никто из стоящих сзади не пройдет вперед. Именно для этого были созданы системы управления очередью (СУО), которые присваивают гражданам номер непосредственно при обращении в организацию и, в дальнейшем, информируют клиента о вызове для обслуживания. Таким образом, посетитель может заниматься своими делами, не опасаясь пропустить свой черед.
Получая талон с номером, посетитель избавляется от необходимости стоять в строгой последовательности. Вместо этого он может осматривать прилавки и выбирать товары. Ожидание перестаёт быть тягостным. Клиент избавляется от необходимости искать и запоминать крайнего, исключается вероятность выбора неправильного окна/оператора и повторного ожидания. Клиент чувствует заботу о себе, видит высокий уровень сервиса, в результате чего формируется позитивное отношение к компании.
Стоит отметить, что электронная очередь эффективна не только в крупных компаниях, где скапливается много людей, но и в небольших организациях. Например, для улучшения качества обслуживания в пунктах выдачи заказов, аптеках или в нотариальных конторах устанавливается простейшая СУО NEURONIQSTREAM. Комплекс состоит из диспенсера талонов, светодиодного табло для отображения номера талона и пульта сотрудника для вызова следующего. Компактная, простая в эксплуатации и установке система помогает расслабиться, не отслеживать очередь и не подсказывать вновь приходящим, кто последний. Посетитель не привязан к строгой линейной очереди, он может спокойно отойти, чтобы сохранять социальную дистанцию, ознакомиться со справочной или рекламной информацией, посмотреть прилавки и витрины. Последнее особенно важно для организаций розничной торговли, поскольку способствует импульсным покупкам и увеличению среднего чека.