3PL-оператор «Логитерра» развивает сегмент рефрижераторных перевозок
На фоне пандемического локдауна и других вызовов характер спроса на продукты питания заметно меняется. В частности, за последние несколько лет значительно возросли объемы продаж свежих продуктов, относящихся к категории “Фреш”. Это требует изменения и подхода к организации логистических процессов. Опытом внедрения направления фреш-доставок делятся специалисты оператора логистики третьей стороны (3PL) “Логитерра”, специализирующегося на поставках товаров в федеральные и региональные торговые сети.
По словам представителей компании, запросы на добавление направления “Фреш” к и без того обширному перечню услуг поступали от партнерских сетей давно. Оптимальные же условия для начала работы со свежими продуктами питания сложились в 2021 году:
- Статистически подтвердился рост покупательского спроса на фреш-продукты
- Накопился достаточный неудовлетворенный спрос со стороны ритейлеров
- Были аккумулированы необходимые ресурсы – как складские, так и транспортные
С самого начала работы по новому направлению “Логитерра” сделала ставку на продукцию ключевых российских производителей Fresh-продукции. Был определен пул не только конкретных марок, но и видов продукции, наиболее актуальных для партнерских сетей. Как отмечают представители логистической компании, инициатива была весьма амбициозной, но благодаря грамотному планированию она оказалась успешной. На сегодняшний день свежая продукция поставляется со складов “Логитерры” во все основные федеральные сети, включая “Пятерочку”, “Магнит”, “Ленту”, “Ашан”, “Дикси” и многие другие.
Главная особенность продукции категории “Фреш” – короткий срок годности и высокая чувствительность к внешним условиям. Следовательно, для эффективной работы с такими товарами должна быть организована соответствующая инфраструктура. В компании “Логитерра” она включает склад с требуемым температурным режимом и высокотехнологичным оснащением, специализированную складскую технику, парк грузовых автомобилей-рефрижераторов, а также штат опытных и компетентных специалистов.
Как отмечают представители “Логитерры”, масштабы температурного склада позволяют поддерживать большие объемы свежей продукции, оперативно ее обрабатывать – и тем самым удовлетворять спрос многочисленных сетей-заказчиков.
В своей работе с категорией “Фреш” компания ориентируется на комплексное обслуживание с гибкими условиями:
- Температурный склад в Москве работает в режиме 24/7, что позволяет индивидуально планировать доставки
- Все складские операции, включая комплектацию, погрузку и выгрузку, проводятся при температуре +2…6 градусов с минимальными колебаниями
- Продукция доставляется рефрижераторами точно по установленному графику
Полный комплекс услуг по обработке Фреш-продукции из одних рук – это не только оптимизация времени доставки, но и исключение лишних этапов и процедур. Для чувствительных к внешним воздействиям грузов это имеет большое значение: чем меньше операций, тем лучше сохраняется изначальное состояние продукта.
Кроме того, “Логитерра” берет на себя полную экспедиционную ответственность по Федеральному закону №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". В случае нарушения правил поставки, установленных той или иной торговой сетью, компания обязуется самостоятельно оплатить штраф в 100 %-ном объеме.