Категорийные менеджеры начали ловиться в сети помельче
Кадровый центр «ЮНИТИ» в декабре 2011 года подготовил анализ спроса на позицию «категорийный менеджер» на основе данных от работодателей и резюме соискателей за текущий год. Результаты исследования показали снижение потребности в таких специалистах в крупных сетях. Большая часть запросов пришлась на средние и мелкие розничные сети рынка FMSG. При этом заинтересованность в категорийных менеджерах повысилась в производственной сфере.
Кадровый центр «ЮНИТИ» в декабре 2011 года подготовил анализ спроса на позицию «категорийный менеджер» на основе данных от работодателей и резюме соискателей за текущий год. Результаты исследования показали снижение потребности в таких специалистах в крупных сетях. Большая часть запросов пришлась на средние и мелкие розничные сети рынка FMSG. При этом заинтересованность в категорийных менеджерах повысилась в производственной сфере.
Специалисты объясняют такое распределение тем, что категорийщики обладают универсальными необходимыми рынку знаниями о том, как поставить и сбыть товар. При этом поиск профессионального ассортиментного менеджера занимает длительное время. Поэтому крупные компании стараются удержать и мотивировать уже имеющихся сотрудников. Бизнес поменьше только начал ощущать необходимость в таких кадрах. Средние и мелкие сети вынуждены делать ставку на молодых специалистов с «поля» или растить своих из менеджеров по закупкам.
«Категорийным менеджментом сегодня пользуются даже владельцы небольших павильонов. Для сетей, предоставляющих потребителю широкий ассортимент товаров - это просто необходимость», - отметил Александр Баранов, директор департамента по управлению персоналом ОАО «Седьмой Континент».
Результаты анализа показали: небольшим сетям требуется от 2 до 5 специалистов данной квалификации на разные категории товаров. Ко всем предъявляются схожие требования: наличие высшего образования, дополнительного диплома по маркетингу, менеджменту или экономике. Необходимым условием для успешного трудоустройства оказалось наличие опыта работы в сфере закупок от двух лет.
«В вузах нет специализированного, профильного образования для категорийных менеджеров, поэтому профессионалы чаще всего имеют экономическое образование и опыт работы в закупках», - согласилась с выводами исследования Елена Савина, руководитель департамента по подбору и адаптации персонала Группы «Крокус-Сити».
Пропорционально подросшим требованиям к специалистам категорийного менеджмента за последние несколько лет увеличилось и денежное вознаграждение таких сотрудников. «Если год назад уровень оплаты труда варьировался от 40000 до 80000 рублей в зависимости от функционала и размера компании, то в нынешнем году порядок расчетов начинается с 80000 рублей фиксированной ставки. Большинство сетей предлагают сдельную оплату, при которой дополнительные бонусы, начисляемые от объемов продаж и снижения количества неликвида, могут в несколько раз превышать fix», - комментирует Елена Тимошкина, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».
В целом тенденция на рынке ритейла, по оценкам аналитиков, выглядит весьма положительной. Категорийные менеджеры довольно прочно вошли в штатное расписание российских компаний и стали его неотъемлемой частью.
Марина Шишкина
Пресс-служба
Кадровый центр "ЮНИТИ"
(495) 543-82-59
press@unity.ru
www.unity.ru
Специалисты объясняют такое распределение тем, что категорийщики обладают универсальными необходимыми рынку знаниями о том, как поставить и сбыть товар. При этом поиск профессионального ассортиментного менеджера занимает длительное время. Поэтому крупные компании стараются удержать и мотивировать уже имеющихся сотрудников. Бизнес поменьше только начал ощущать необходимость в таких кадрах. Средние и мелкие сети вынуждены делать ставку на молодых специалистов с «поля» или растить своих из менеджеров по закупкам.
«Категорийным менеджментом сегодня пользуются даже владельцы небольших павильонов. Для сетей, предоставляющих потребителю широкий ассортимент товаров - это просто необходимость», - отметил Александр Баранов, директор департамента по управлению персоналом ОАО «Седьмой Континент».
Результаты анализа показали: небольшим сетям требуется от 2 до 5 специалистов данной квалификации на разные категории товаров. Ко всем предъявляются схожие требования: наличие высшего образования, дополнительного диплома по маркетингу, менеджменту или экономике. Необходимым условием для успешного трудоустройства оказалось наличие опыта работы в сфере закупок от двух лет.
«В вузах нет специализированного, профильного образования для категорийных менеджеров, поэтому профессионалы чаще всего имеют экономическое образование и опыт работы в закупках», - согласилась с выводами исследования Елена Савина, руководитель департамента по подбору и адаптации персонала Группы «Крокус-Сити».
Пропорционально подросшим требованиям к специалистам категорийного менеджмента за последние несколько лет увеличилось и денежное вознаграждение таких сотрудников. «Если год назад уровень оплаты труда варьировался от 40000 до 80000 рублей в зависимости от функционала и размера компании, то в нынешнем году порядок расчетов начинается с 80000 рублей фиксированной ставки. Большинство сетей предлагают сдельную оплату, при которой дополнительные бонусы, начисляемые от объемов продаж и снижения количества неликвида, могут в несколько раз превышать fix», - комментирует Елена Тимошкина, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».
В целом тенденция на рынке ритейла, по оценкам аналитиков, выглядит весьма положительной. Категорийные менеджеры довольно прочно вошли в штатное расписание российских компаний и стали его неотъемлемой частью.
Марина Шишкина
Пресс-служба
Кадровый центр "ЮНИТИ"
(495) 543-82-59
press@unity.ru
www.unity.ru
Источник:
http://www.6486298.ru