Статистика будущего. Давай я за тебя посчитаю
Современные методы сбора и аналитики информации в сфере розничной торговли и обслуживания.В данной статье рассматривается два инновационных продукта программного обеспечения, их аппаратная реализация, и методы применения.
Сегодня одним из самых ценных ресурсов является информация, и это уже ни для кого не новость. В бизнесе очень часто информация – это деньги или их отсутствие, так как проблема полноты и достоверности информации возрастает с каждым днем, а принятие решений на основе искаженных или недостаточных данных может привести к финансовым убыткам, если речь идет о бизнес-процессах. В связи с этим специалисты стараются использовать те механизмы для сбора и анализа информации, в которых процент погрешности минимален.
Интеграция технологий, применяемых в сегменте B2B становится все проще, это связано как с развитием электроники в целом, так и с появлением возможности часть работы по обработке информации брать на сторону интегратора (облачные сервисы). Сами технологии при этом становятся более сложными, методы сбора информации более футуристичными, и сейчас они предоставляют инструменты, которых ранее не было на рынке сбора и анализа информации. В данной статье мы будем рассматривать одно из самых интересных и перспективных направлений: технологию компьютерного зрения.
Если говорить об интернет-магазинах и их виртуальных покупателях, то люди, работающие в индустрии интернет-маркетинга прекрасно знают, что такое конверсия сайта. Это отношение количества человек, выполнивших какие-либо действия на вашем сайте (покупку, регистрацию, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке) к общему числу посетителей. Стоит отметить количество возможностей, предлагаемых интернет-маркетингом.
Однако для офлайн-магазинов так называемой сферы ритейл (retail) выбор инструментов в данной области не так велик. Разумеется, на рынке уже есть предложения по внедрению систем подсчета посетителей для сферы розничной торговли и обслуживания, используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, тепловидение, лазерное сканирование, но, как правило, их функционал ограничивается определением количества посетителей магазина и разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие, а также относительно дорогой стоимостью некоторых подобных решений. Аппаратная реализация и сам метод сбора информации не позволяет получать точную и достоверную статистику. Частое количество ложных срабатываний и малоперспективная возможность модернизации явились причиной к развитию технологии компьютерного зрения, и появлению абсолютно новых методик по сбору и анализу информации.
Технология компьютерного зрения - это технология создания систем, которые могут производить обнаружение, слежение и классификацию объектов. Способность видеть и распознавать предметы естественна для человека, но для компьютера пока что это чрезвычайно трудная задача. Мы только пытаемся научить компьютер хотя бы толике того, что люди используют каждый день, даже не замечая этого.
В действительности обычный человек регулярно сталкивается с компьютерным зрением, начиная от считывания штрих-кодов на кассе в супермаркете, заканчивая считыванием номеров автомобилей и применением компьютерного зрения для создания систем дополненной реальности. Существуют даже специальное мобильное приложение которое помогает искать потерявшихся домашних питомцев (собак), при помощи компьютерного зрения.
Стоит добавить, что компьютерное зрение используется не только в сфере торговли и обслуживания, как инструмент маркетолога, но и в сфере рекламы. Широко развивается направление Digital Signage, в котором успешно применяется данная технология, однако речь в данной статье о применении в сфере торговли и обслуживания.
Два ИТ-продукта для реализации технологии компьютерного зрения в торговле
Существует множество методик, подходов и алгоритмов по реализации технологии компьютерного зрения, мы рассмотрим два весьма перспективных продукта на рынке ИТ в России, которые предлагают возможности по сбору и анализу информации о посетителях.
Итак, аппаратно системы могут быть реализованы множеством способов, единственное требование - обеспечение вычислительных мощностей. Наилучшим решением является применение безвентиляторных встраиваемых компьютеров на стандартной PC-совместимой архитектуре, так как они изначально были разработаны для решения подобных задач и не имеют недостатков, которые есть у настольных пк или ноутбуков, а именно: они легче в обслуживании (у них нет вентиляторов и активных систем охлаждения, в связи с чем шанс отказа работы оборудования из-за забитого пылью кулера равен нулю), удобнее в монтаже и эксплуатации (меньше по габаритам, можно установить в шкаф или на стену). Для получения видеопотока подойдут обычные камеры наблюдения (для некоторых задач, хватит и возможностей web-камер).
Подробнее вы можете узнать по ссылке
Интеграция технологий, применяемых в сегменте B2B становится все проще, это связано как с развитием электроники в целом, так и с появлением возможности часть работы по обработке информации брать на сторону интегратора (облачные сервисы). Сами технологии при этом становятся более сложными, методы сбора информации более футуристичными, и сейчас они предоставляют инструменты, которых ранее не было на рынке сбора и анализа информации. В данной статье мы будем рассматривать одно из самых интересных и перспективных направлений: технологию компьютерного зрения.
Если говорить об интернет-магазинах и их виртуальных покупателях, то люди, работающие в индустрии интернет-маркетинга прекрасно знают, что такое конверсия сайта. Это отношение количества человек, выполнивших какие-либо действия на вашем сайте (покупку, регистрацию, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке) к общему числу посетителей. Стоит отметить количество возможностей, предлагаемых интернет-маркетингом.
Однако для офлайн-магазинов так называемой сферы ритейл (retail) выбор инструментов в данной области не так велик. Разумеется, на рынке уже есть предложения по внедрению систем подсчета посетителей для сферы розничной торговли и обслуживания, используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, тепловидение, лазерное сканирование, но, как правило, их функционал ограничивается определением количества посетителей магазина и разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие, а также относительно дорогой стоимостью некоторых подобных решений. Аппаратная реализация и сам метод сбора информации не позволяет получать точную и достоверную статистику. Частое количество ложных срабатываний и малоперспективная возможность модернизации явились причиной к развитию технологии компьютерного зрения, и появлению абсолютно новых методик по сбору и анализу информации.
Технология компьютерного зрения - это технология создания систем, которые могут производить обнаружение, слежение и классификацию объектов. Способность видеть и распознавать предметы естественна для человека, но для компьютера пока что это чрезвычайно трудная задача. Мы только пытаемся научить компьютер хотя бы толике того, что люди используют каждый день, даже не замечая этого.
В действительности обычный человек регулярно сталкивается с компьютерным зрением, начиная от считывания штрих-кодов на кассе в супермаркете, заканчивая считыванием номеров автомобилей и применением компьютерного зрения для создания систем дополненной реальности. Существуют даже специальное мобильное приложение которое помогает искать потерявшихся домашних питомцев (собак), при помощи компьютерного зрения.
Стоит добавить, что компьютерное зрение используется не только в сфере торговли и обслуживания, как инструмент маркетолога, но и в сфере рекламы. Широко развивается направление Digital Signage, в котором успешно применяется данная технология, однако речь в данной статье о применении в сфере торговли и обслуживания.
Два ИТ-продукта для реализации технологии компьютерного зрения в торговле
Существует множество методик, подходов и алгоритмов по реализации технологии компьютерного зрения, мы рассмотрим два весьма перспективных продукта на рынке ИТ в России, которые предлагают возможности по сбору и анализу информации о посетителях.
Итак, аппаратно системы могут быть реализованы множеством способов, единственное требование - обеспечение вычислительных мощностей. Наилучшим решением является применение безвентиляторных встраиваемых компьютеров на стандартной PC-совместимой архитектуре, так как они изначально были разработаны для решения подобных задач и не имеют недостатков, которые есть у настольных пк или ноутбуков, а именно: они легче в обслуживании (у них нет вентиляторов и активных систем охлаждения, в связи с чем шанс отказа работы оборудования из-за забитого пылью кулера равен нулю), удобнее в монтаже и эксплуатации (меньше по габаритам, можно установить в шкаф или на стену). Для получения видеопотока подойдут обычные камеры наблюдения (для некоторых задач, хватит и возможностей web-камер).
Подробнее вы можете узнать по ссылке
Источник:
http://synesis.ru/blog/pressa-o-nas/statistika-budusshego