Эксперты «ИдеаЛоджик» о событиях и тенденциях на рынке e-commerce
Компания «ИдеаЛоджик», предоставляющая логистические услуги организациям дистанционной торговли, выделила несколько событий весны в сфере интернет-торговли и организации доставки, способных повлиять на развитие событий на рынке фулфилмента.
Одной из наиболее значимых новостей стало анонсирование новых услуг для интернет-магазинов от «Почты России». Клиентам, которые ежемесячно пересылают свыше 1000 отправлений, предоставляются фиксированные, относительно низкие цены и гарантированные сроки доставки на посылки весом до 5 кг.
«Шаг навстречу интернет-магазинам со стороны „Почты России“ — это значимая инициатива, которая, несомненно, благоприятно скажется на условия работы для онлайн-ритейлеров. Однако такого рода меры были бы весьма актуальны в том числе и для небольших интернет магазинов, которые еще не вышли на объемы, превышающие 1000 заказов в месяц. Поэтому мы со своей стороны подготовили предложение новых услуг „Почты России“ вне зависимости от количества отправлений».
Компания J’son & Partners Consulting обнародовала краткие результаты исследования российского рынка экспресс-доставки. За последние четыре года он вырос в 1,7 раза и в 2014 году продемонстрировал объем в 52 млрд рублей. В 2015 году объем рынка в денежном выражении, по прогнозам аналитиков составит 55,6 млрд рублей, однако темпы роста снижаются.
Тем временем Ассоциация компаний интернет-торговли подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Оборот составил 713 млрд руб., увеличившись за год на 31%. Для сравнения, в 2013 г. рынок вырос на 34%.
«Экспресс-доставка в последнее время становится в значительной степени зависимой от деятельности интернет-магазинов. Рост в сфере онлайн-торговли несомненно сказывался и на росте объемов в области доставки. Сейчас покупательская способность немного снизилась, соответственно снизились объёмы доставляемых отправлений. Мы полагаем, что это временное явление, поскольку в ближайшие годы рынок доставки будет стимулироваться не только ростом популярности покупок в Сети. В частности новый прирост в этой области дают сайты совместных покупок, что влияет и на появлении новых форм логистических услуг для рынка электронной торговли. Фулфилмент развивается очень активно, предлагая все более удобные формы связи «магазин-покупатель». Мы берем на себя все взаимодействия на этапе доставки товара получателю, занимаемся хранением товара, упаковкой заказов, оформлением документов, берём на себя риски, связанные с доставкой, несем материальную ответственность, сопровождаем отправления на всем пути следования и разрешаем все форс-мажорные ситуации. Все это дает магазинам возможность «легче дышать», заниматься собственным развитием, не отвлекаясь на сторонние бизнес-процессы, а значит — перспективно для бизнеса.
Компании PayPal и Data Insight представили отчёт о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределами больших городов. Исследование показывает, что аудитория интернет-магазинов прирастает малыми городами. 40% новых пользователей Сети в стране и 29% онлайн-покупателей — жители небольших населенных пунктов до 100 тысяч жителей.
«Мы знаем эту статистику и понимаем, что выход в регионы — это важный шаг в развитии бизнеса для игрока рынка e-commerce. Москва, Петербург, крупные областные центры — это насыщенные товарами и off-line ритейлерами регионы. При этом малые города — это громадная часть населения страны с минимальной конкуренцией для рынка электронной торговли. Продавец, не имеющий выхода на эту аудиторию, теряет значительный процент покупателей. Основной рост покупательской активности уже с конца 2013 года обеспечивается именно отдаленными регионами и малыми городами России».
Новости комментировала Мария Татарникова, руководитель отдела продаж «ИдеаЛоджик».