18 сентября стартовала масштабная социальная акция "18+ правила общие, ответственность каждого!"
Акция приурочена к новой глобальной инициативе – Всемирному дню ответственного потребления пива, которая впервые прошла в России 18 сентября и охватила 120 городов. Организатор акции – Союз российских пивоваров, координатор в России пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.
Цель акции ─ объединить участников рынка: пивоваров, представителей торговли и покупателей – чтобы совместными усилиями сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним. Внедрение в повседневную практику специально разработанных участниками акции мер станет важнейшим шагом к решению проблемы потребления алкоголя подростками, которая, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, является одной из важнейших в сфере обеспечения качества жизни и здоровья несовершеннолетних.
В 2015 году крупнейшие пивоваренные компании объединили усилия и впервые провели Всемирный день ответственного потребления пива на глобальном уровне. Всего было задействовано около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними стали доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей.
В России поддерживают акцию Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Союз потребителей РФ.
В рамках акции были разработаны шесть простых правил для каждой из трех сторон: производителей, продавцов и покупателей. Ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ru в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».
Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, ОАО САН ИнБев: «Мы всегда выступали за то, что пиво можно продавать только совершеннолетним потребителям. Мы рады объединить усилия в коллегами по отрасли, уверен, вместе мы сможем достичь выдающихся результатов! Нам приятно отметить, что из 62 стран, участвующих в акции, Россия занимает третье место по количеству активностей, продвигающих культуру ответственного потребления. В дальнейшем мы планируем развивать сотрудничество с другими пивоваренными компаниями, нашими клиентами, органами государственной власти, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами.»
Андрей Анатольевич Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «На протяжении многих лет пивоваренные компании проводили свои собственные акции по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. Сегодня мы объединяемся со всеми заинтересованными сторонами – представителями торговли, организациями потребителей и контролирующими органами. Надеюсь, наши общие усилия будут способствовать развитию ответственного отношения к продаже и потреблению пива».
Владислав Викторович Пугач, заместитель Начальника Управления контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: «Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка достаточно часто сталкивается с проявлениями недобросовестного поведения на рынке алкогольной продукции, и очень важно, чтобы голос ответственных участников, представленных в Экспертном совете при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, звучал более отчетливо и появлялись механизмы саморегулирования отрасли в развитие института общественного контроля, предусмотренного статьей 24 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Александр Иванович Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации: «Торгово-промышленная палата поддержала идею проведения акции, поскольку видит в этой инициативе положительную тенденцию взросления рынка. Все больше компаний понимает, что социальная ответственность – это непременное условие успешного бизнеса. Кроме того, акцент на том, что надо не просто не допускать продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а ! формировать культуру потребления алкогольной продукции, в целом. Этом будет способствовать решению проблемы чрезмерного употребления алкоголя в нашей стране».
Камаль Мохамедович Лебедев, Исполнительный директор некоммерческого партнерства Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка, руководитель Комиссии «ОПОРЫ России» по производству и обороту пивобезалкогольной продукции: «Для России, к сожалению, характерен существенный перекос в структуре потребления алкогольной продукции с явным преобладанием крепких спиртных напитков. Ситуацию, на наш взгляд, можно и нужно менять. Данная инициатива – это как раз серьезный шаг в этом направлении. Необходимы именно общие усилия всех вовлеченных сторон: от производителя, до участников торговой цепочки и конечных потребителей. Только в этом случае культура ответственного потребления войдет в сознание нашего общества».
Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group: «Получая лицензию на реализацию алкогольной продукции, федеральные торговые сети берут на себя ответственность за соблюдение законодательных норм в этой сфере. Однако, для нас речь идет не только о формальной, но и о моральной ответственности: проблема употребления алкоголя несовершеннолетними не оставляет нас равнодушными. Данная инициатива дает дополнительные возможности не только дополнительно обучить кассиров и продавцов, но и оказать им со стороны общества и покупателей серьезную моральную поддержку по контролю соблюдения закона по продаже алкоголя. Проверка возраста покупателя по документам при возникновении сомнений у кассира является необходимой процедурой для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним и залогом успеха здесь является не только квалификация сотрудников магазинов, но и активное сотрудничество с покупателями и всеми заинтересованными сторонами».
Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России: «Как организация, отстаивающая интересы потребителей мы также охотно подключились к инициативе, поскольку считаем недопустимой ту ситуацию, которая сложилась в нашей стране, когда употребление крепких спиртных напитков является предпочтительным среди населения. И для того, чтобы данная акция начала действовать, и информация о ней распространялась и создавалась та самая критическая масса людей с ответственным поведением, необходимо активное участие средств массовой информации, чтобы чаще звучали напоминания об ответственности за нарушение норм закона. Это должно звучать, об этом должен знать каждый».
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev. Подразделение создано в 1999 году и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. «САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в пяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске, и Иванове.
Основные марки выпускаемого пива в России – BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Hoegaarden («Хугарден»), Corona Extra («Корона Экстра»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), «Тинькофф Авторское», «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).
На российских предприятиях «САН ИнБев» работает около 3000 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, объединяющей людей, чтобы делать мир лучше.
В 2015 году крупнейшие пивоваренные компании объединили усилия и впервые провели Всемирный день ответственного потребления пива на глобальном уровне. Всего было задействовано около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними стали доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей.
В России поддерживают акцию Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Союз потребителей РФ.
В рамках акции были разработаны шесть простых правил для каждой из трех сторон: производителей, продавцов и покупателей. Ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ru в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».
Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, ОАО САН ИнБев: «Мы всегда выступали за то, что пиво можно продавать только совершеннолетним потребителям. Мы рады объединить усилия в коллегами по отрасли, уверен, вместе мы сможем достичь выдающихся результатов! Нам приятно отметить, что из 62 стран, участвующих в акции, Россия занимает третье место по количеству активностей, продвигающих культуру ответственного потребления. В дальнейшем мы планируем развивать сотрудничество с другими пивоваренными компаниями, нашими клиентами, органами государственной власти, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами.»
Андрей Анатольевич Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «На протяжении многих лет пивоваренные компании проводили свои собственные акции по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. Сегодня мы объединяемся со всеми заинтересованными сторонами – представителями торговли, организациями потребителей и контролирующими органами. Надеюсь, наши общие усилия будут способствовать развитию ответственного отношения к продаже и потреблению пива».
Владислав Викторович Пугач, заместитель Начальника Управления контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: «Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка достаточно часто сталкивается с проявлениями недобросовестного поведения на рынке алкогольной продукции, и очень важно, чтобы голос ответственных участников, представленных в Экспертном совете при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, звучал более отчетливо и появлялись механизмы саморегулирования отрасли в развитие института общественного контроля, предусмотренного статьей 24 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Александр Иванович Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации: «Торгово-промышленная палата поддержала идею проведения акции, поскольку видит в этой инициативе положительную тенденцию взросления рынка. Все больше компаний понимает, что социальная ответственность – это непременное условие успешного бизнеса. Кроме того, акцент на том, что надо не просто не допускать продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а ! формировать культуру потребления алкогольной продукции, в целом. Этом будет способствовать решению проблемы чрезмерного употребления алкоголя в нашей стране».
Камаль Мохамедович Лебедев, Исполнительный директор некоммерческого партнерства Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка, руководитель Комиссии «ОПОРЫ России» по производству и обороту пивобезалкогольной продукции: «Для России, к сожалению, характерен существенный перекос в структуре потребления алкогольной продукции с явным преобладанием крепких спиртных напитков. Ситуацию, на наш взгляд, можно и нужно менять. Данная инициатива – это как раз серьезный шаг в этом направлении. Необходимы именно общие усилия всех вовлеченных сторон: от производителя, до участников торговой цепочки и конечных потребителей. Только в этом случае культура ответственного потребления войдет в сознание нашего общества».
Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group: «Получая лицензию на реализацию алкогольной продукции, федеральные торговые сети берут на себя ответственность за соблюдение законодательных норм в этой сфере. Однако, для нас речь идет не только о формальной, но и о моральной ответственности: проблема употребления алкоголя несовершеннолетними не оставляет нас равнодушными. Данная инициатива дает дополнительные возможности не только дополнительно обучить кассиров и продавцов, но и оказать им со стороны общества и покупателей серьезную моральную поддержку по контролю соблюдения закона по продаже алкоголя. Проверка возраста покупателя по документам при возникновении сомнений у кассира является необходимой процедурой для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним и залогом успеха здесь является не только квалификация сотрудников магазинов, но и активное сотрудничество с покупателями и всеми заинтересованными сторонами».
Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России: «Как организация, отстаивающая интересы потребителей мы также охотно подключились к инициативе, поскольку считаем недопустимой ту ситуацию, которая сложилась в нашей стране, когда употребление крепких спиртных напитков является предпочтительным среди населения. И для того, чтобы данная акция начала действовать, и информация о ней распространялась и создавалась та самая критическая масса людей с ответственным поведением, необходимо активное участие средств массовой информации, чтобы чаще звучали напоминания об ответственности за нарушение норм закона. Это должно звучать, об этом должен знать каждый».
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev. Подразделение создано в 1999 году и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. «САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в пяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске, и Иванове.
Основные марки выпускаемого пива в России – BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Hoegaarden («Хугарден»), Corona Extra («Корона Экстра»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), «Тинькофф Авторское», «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).
На российских предприятиях «САН ИнБев» работает около 3000 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, объединяющей людей, чтобы делать мир лучше.
Источник:
http://gslaw.ru/