Российский рынок клининга в цифрах и фактах
Профессиональная уборка помещений или клининг – довольно распространенная услуга по очищению любых поверхностей от самых сложных загрязнений.
Специалисты помогут избавиться не только от пятен различного происхождения, но и вывести запахи, вымыть окна (в том числе и фасадные), а также отшлифовать натуральный камень, освежить мебель и продезинфицировать.
На текущий период объем рынка клининговых услуг по данным экспертов составляет более 200-220 млн. дол. При этом объем столичных услуг оценивается в половину от государственных показателей. Стоит отметить, что ежегодный прирост в данном сегменте нестабилен, но часто достигает отметки в 30%.
Доля крупных компаний на рынке клининга
По последним оценкам экспертов, на рынке клининговых услуг в столице занято более 300 специализированных предприятий, которые условно можно разделить на 4 подгруппы, среди которых:
• около 67% всего объема денежных средств получают крупнейшие организации с численностью в 500 и более человек (подразумевается количество специалистов, непосредственно оказывающих услуги клининга);
• 15% всего объема приходится на долю относительно крупных компаний с численностью персонала до 500 человек;
• 7% распределяют между собой средние агентства, на которых занято 50-200 человек;
• 11% приходится на долю мелких компаний, где количество персонала часто меньше 50-им человек.
Около 80% всех доходов от услуг клининга приходится на первые две категории компаний. Именно они часто оказывают услуги для крупных холдингов, предприятий, развлекательных и бизнес-центров.
Известно, что основным московским рынком клининговых услуг владеют всего 50 крупных предприятий, задействованных в наиболее дорогостоящих и объемных заказах.
Если брать численность компаний, то 37% из всего количества составляют небольшие предприятия, составляющие 3-ю и 4-ю группы. Крупных компаний-флагманов всего около 14%.
Стоит отметить и еще об одном сегменте в сфере клининга – отдельные специалисты, небольшие бригады, уборщики, которые оказывают услуги (не всегда квалифицированные) частным лицам и довольно мелким предприятиям. Сюда же стоит отнести и отдельных лиц, оказывающих сезонные работы (чистка территорий от снега, мойка окон). Определить общее количество услуг таких бригад крайне сложно, ведь большинство из них не зарегистрированы.
Почему клининговые услуги набирают популярность?
Среди преимуществ профессионального клининга стоит выделить 5 видимых факторов:
• высокий уровень качества;
• оперативность;
• доступная стоимость;
• удержание расходов на клининг из общей прибыли перед начислением процента налога;
• индивидуальный подход к клиенту.
Необходимо учитывать, что пакет услуг формируется на основе запросов клиента. Так, в большинстве компаний перед заключением договора на предоставление услуг на указанный адрес выезжает представитель, который производит оценку состояния помещения. После чего составляется контракт (чаще всего это делается бесплатно). В нем оговаривается перечень работ, их стоимость, количество человек и, безусловно, сроки сдачи. Нередко компании могут пригласить на время уборочных работ сотрудников из компании-клиента, чтобы показать профессионализм и высокое качество работы.
Средняя стоимость клининговых услуг в Москве
Если говорить о денежном выражении стоимости стандартных услуг, то можно отметить расценки в пределах 0,3-35 дол. за 1 кв. м работ. Так, чистка 1 м2 дивана обойдется от 12 до 20 дол. Такую же цену нужно будет выложить и за шлифовку мрамора. А вот шлифовка гранита в зависимости от сложности может быть выполнена и за 35 дол. за 1 м2. Цена на уборку помещений стартует от 0,8 дол. за квадрат, а мытье стекол – от 0,6 дол.
Дополнительно компании могут предоставлять и спец-услуги на постоянной или разовой основе. Это могут быть окрас ковровых покрытий, дератизация (около 100 дол. за обработку) и т.д.
Информация подготовлена компанией Мистер Блеск (www.mrblesk.ru)
На текущий период объем рынка клининговых услуг по данным экспертов составляет более 200-220 млн. дол. При этом объем столичных услуг оценивается в половину от государственных показателей. Стоит отметить, что ежегодный прирост в данном сегменте нестабилен, но часто достигает отметки в 30%.
Доля крупных компаний на рынке клининга
По последним оценкам экспертов, на рынке клининговых услуг в столице занято более 300 специализированных предприятий, которые условно можно разделить на 4 подгруппы, среди которых:
• около 67% всего объема денежных средств получают крупнейшие организации с численностью в 500 и более человек (подразумевается количество специалистов, непосредственно оказывающих услуги клининга);
• 15% всего объема приходится на долю относительно крупных компаний с численностью персонала до 500 человек;
• 7% распределяют между собой средние агентства, на которых занято 50-200 человек;
• 11% приходится на долю мелких компаний, где количество персонала часто меньше 50-им человек.
Около 80% всех доходов от услуг клининга приходится на первые две категории компаний. Именно они часто оказывают услуги для крупных холдингов, предприятий, развлекательных и бизнес-центров.
Известно, что основным московским рынком клининговых услуг владеют всего 50 крупных предприятий, задействованных в наиболее дорогостоящих и объемных заказах.
Если брать численность компаний, то 37% из всего количества составляют небольшие предприятия, составляющие 3-ю и 4-ю группы. Крупных компаний-флагманов всего около 14%.
Стоит отметить и еще об одном сегменте в сфере клининга – отдельные специалисты, небольшие бригады, уборщики, которые оказывают услуги (не всегда квалифицированные) частным лицам и довольно мелким предприятиям. Сюда же стоит отнести и отдельных лиц, оказывающих сезонные работы (чистка территорий от снега, мойка окон). Определить общее количество услуг таких бригад крайне сложно, ведь большинство из них не зарегистрированы.
Почему клининговые услуги набирают популярность?
Среди преимуществ профессионального клининга стоит выделить 5 видимых факторов:
• высокий уровень качества;
• оперативность;
• доступная стоимость;
• удержание расходов на клининг из общей прибыли перед начислением процента налога;
• индивидуальный подход к клиенту.
Необходимо учитывать, что пакет услуг формируется на основе запросов клиента. Так, в большинстве компаний перед заключением договора на предоставление услуг на указанный адрес выезжает представитель, который производит оценку состояния помещения. После чего составляется контракт (чаще всего это делается бесплатно). В нем оговаривается перечень работ, их стоимость, количество человек и, безусловно, сроки сдачи. Нередко компании могут пригласить на время уборочных работ сотрудников из компании-клиента, чтобы показать профессионализм и высокое качество работы.
Средняя стоимость клининговых услуг в Москве
Если говорить о денежном выражении стоимости стандартных услуг, то можно отметить расценки в пределах 0,3-35 дол. за 1 кв. м работ. Так, чистка 1 м2 дивана обойдется от 12 до 20 дол. Такую же цену нужно будет выложить и за шлифовку мрамора. А вот шлифовка гранита в зависимости от сложности может быть выполнена и за 35 дол. за 1 м2. Цена на уборку помещений стартует от 0,8 дол. за квадрат, а мытье стекол – от 0,6 дол.
Дополнительно компании могут предоставлять и спец-услуги на постоянной или разовой основе. Это могут быть окрас ковровых покрытий, дератизация (около 100 дол. за обработку) и т.д.
Информация подготовлена компанией Мистер Блеск (www.mrblesk.ru)
Источник:
www.mrblesk.ru