Хочу купить франшизу мебели…
Обсуждение основных вопросов, связанных с выбором и приобретением франшизы.
Добрый день, уважаемые коллеги!
По роду своей деятельности ежедневно общаюсь с партнерами по вопросам текущей работы в системе LinkMebel и по вопросам ее развития, как регионального, так и общего – глобального. Постоянно в этом общении выявляются вопросы, требующие разъяснений с нашей стороны. Проанализировав их общий характер, постараюсь дать ответы.
Данной публикацией начинаю серию постов по обсуждению вопросов, связанных с выбором и приобретением франшизы.
Большинство клиентов, обратившихся в нашу компанию по вопросу приобретения франшизы LinkMebel, говорят о том, что хотят не столько расширить имеющийся бизнес, сколько иметь какой-то параллельный для собственной финансовой безопасности и независимости от внешних факторов. Принимая во внимание, что LinkMebel – сервис мебельного сегмента рынка, большинство наших клиентов, естественно, мебельщики, и взоры их обращены в основном на околомебельные направления. В целом, круг поиска можно сузить до нескольких пунктов:
1. Франшиза мебели;
2. Интернет франшиза;
3. Франшиза интернет магазина;
4. Готовый бизнес.
Давайте рассмотрим каждый из них, постараемся выявить плюсы и минусы, сравнить с предложением LinkMebel.
1. Франшиза мебели.
Как правило, франшизу мебели предлагают крупные производители, заинтересованные в расширении рынков сбыта СВОЕЙ продукции. Если вы – производитель мебели, ваша задача — максимально загрузить собственное производство и наладить сбыт СОБСТВЕННОЙ продукции. Можно, конечно, купить франшизу мебели, но какой смысл создавать конкуренцию самому себе? Если начать реализацию продукции известного бренда через имеющиеся собственные салоны, где гарантия, что ваша продукция выдержит такую конкуренцию? Вопрос даже не в качестве! Ничуть не сомневаюсь, что все здравомыслящие производители понимают цену репутации и влияние на нее качества изделий. Вопрос исключительно в «имени». Более «именитый» конкурент вытеснит вашу продукцию с вашей же витрины. Для запуска параллельной сети продаж необходимы внушительные суммы, которые вы, скорее всего, начнете изымать из действующего бизнеса. Что, естественно, благоприятно на нем не скажется.
Возможно, вас заинтересует франшиза производства мебели, но это, на мой взгляд, — прямой путь через нездоровую конкуренцию к убийству собственного дела. Вам придется, либо перестроить производство под требования франчайзера, либо, инвестировать в новое производство. Как правило, подобные франшизы могут заинтересовать отсутствием или минимальным размером паушального взноса, что зачастую перекрывается серьезными инвестициями на начальном этапе, о чем говорилось выше. В договорах могут встречаться такие, например, подводные камни: франчайзи принимает на себя обязательства по ежемесячной реализации определенного минимального количества единиц продукции франчайзера, в противном случае договор может быть расторгнут последним в одностороннем порядке. При этом речь о компенсации затрат франчайзи, естественно, не ведется.
«+» — отсутствие или минимальный размер паушального взноса; возможно, даже отсутствие роялти.
«-» — инвестиции в проект; срок окупаемости; «покупательский экстремизм» — постоянная претензионная работа, судебные издержки и пр.
Основное преимущество LinkMebel в данном случае – отсутствие необходимости развивать альтернативный канал продаж, наоборот, вы получаете дополнительный поток входящих запросов на мебель и со временем – разветвленную партнерскую сеть.
Продолжение следует…
С уважением, Филипп Янц.
Руководитель отдела регионального развития.
По роду своей деятельности ежедневно общаюсь с партнерами по вопросам текущей работы в системе LinkMebel и по вопросам ее развития, как регионального, так и общего – глобального. Постоянно в этом общении выявляются вопросы, требующие разъяснений с нашей стороны. Проанализировав их общий характер, постараюсь дать ответы.
Данной публикацией начинаю серию постов по обсуждению вопросов, связанных с выбором и приобретением франшизы.
Большинство клиентов, обратившихся в нашу компанию по вопросу приобретения франшизы LinkMebel, говорят о том, что хотят не столько расширить имеющийся бизнес, сколько иметь какой-то параллельный для собственной финансовой безопасности и независимости от внешних факторов. Принимая во внимание, что LinkMebel – сервис мебельного сегмента рынка, большинство наших клиентов, естественно, мебельщики, и взоры их обращены в основном на околомебельные направления. В целом, круг поиска можно сузить до нескольких пунктов:
1. Франшиза мебели;
2. Интернет франшиза;
3. Франшиза интернет магазина;
4. Готовый бизнес.
Давайте рассмотрим каждый из них, постараемся выявить плюсы и минусы, сравнить с предложением LinkMebel.
1. Франшиза мебели.
Как правило, франшизу мебели предлагают крупные производители, заинтересованные в расширении рынков сбыта СВОЕЙ продукции. Если вы – производитель мебели, ваша задача — максимально загрузить собственное производство и наладить сбыт СОБСТВЕННОЙ продукции. Можно, конечно, купить франшизу мебели, но какой смысл создавать конкуренцию самому себе? Если начать реализацию продукции известного бренда через имеющиеся собственные салоны, где гарантия, что ваша продукция выдержит такую конкуренцию? Вопрос даже не в качестве! Ничуть не сомневаюсь, что все здравомыслящие производители понимают цену репутации и влияние на нее качества изделий. Вопрос исключительно в «имени». Более «именитый» конкурент вытеснит вашу продукцию с вашей же витрины. Для запуска параллельной сети продаж необходимы внушительные суммы, которые вы, скорее всего, начнете изымать из действующего бизнеса. Что, естественно, благоприятно на нем не скажется.
Возможно, вас заинтересует франшиза производства мебели, но это, на мой взгляд, — прямой путь через нездоровую конкуренцию к убийству собственного дела. Вам придется, либо перестроить производство под требования франчайзера, либо, инвестировать в новое производство. Как правило, подобные франшизы могут заинтересовать отсутствием или минимальным размером паушального взноса, что зачастую перекрывается серьезными инвестициями на начальном этапе, о чем говорилось выше. В договорах могут встречаться такие, например, подводные камни: франчайзи принимает на себя обязательства по ежемесячной реализации определенного минимального количества единиц продукции франчайзера, в противном случае договор может быть расторгнут последним в одностороннем порядке. При этом речь о компенсации затрат франчайзи, естественно, не ведется.
«+» — отсутствие или минимальный размер паушального взноса; возможно, даже отсутствие роялти.
«-» — инвестиции в проект; срок окупаемости; «покупательский экстремизм» — постоянная претензионная работа, судебные издержки и пр.
Основное преимущество LinkMebel в данном случае – отсутствие необходимости развивать альтернативный канал продаж, наоборот, вы получаете дополнительный поток входящих запросов на мебель и со временем – разветвленную партнерскую сеть.
Продолжение следует…
С уважением, Филипп Янц.
Руководитель отдела регионального развития.
Источник:
http://profi.linkmebel.ru/statyi/xochu-kupit-franshizu-mebeli.html