Пандемия изменила тенденции на рынке доставки на 180'
Услуги по доставке остаются актуальными и во время пандемии. Компания СДЭК вмарте передала 4,6 млн посылок, т.е. сохранила плановый уровень прироста +25%относительно марта 2019 года. При этом эксперты СДЭК отметили 2 существенныхизменения: в структуре заказов и в предпочтениях клиентов по способу доставки.
Услуги по доставке остаются актуальными и во время пандемии. Компания СДЭК в
марте передала 4,6 млн посылок, т.е. сохранила плановый уровень прироста +25%
относительно марта 2019 года. При этом эксперты СДЭК отметили 2 существенных
изменения: в структуре заказов и в предпочтениях клиентов по способу доставки.
В структуре заказов снизилась доля посылок из интернет-магазинов,
специализирующихся на одежде. Аналитики рынка e-commerce зафиксировали, что
продажи одежды и обуви упали на 30%. При этом возросло количество заказов
товаров первой необходимости. Кроме того, у СДЭК появилась возможность
доставлять лекарства, медицинские маски, антисептики, что также оказалось
востребованным клиентами.
Заметные изменения произошли и в предпочтениях по способу доставки. Весь 2019
год стабильно сокращалась доля заказов доставки на дом и пропорционально росла
доля доставки до пункта выдачи. Но с января по апрель эксперты СДЭК наблюдают
обратную тенденцию: доля курьерской доставки выросла с 36% до 42%. Во-первых,
клиенты стараются не покидать дом без необходимости, во-вторых – курьерские
компании внедрили услугу бесконтактной доставки.
Сейчас все посылки СДЭК передаются по новым правилам, обеспечивающим
безопасность курьеров и клиентов. Курьер доходит до двери клиента, перед которой
кладет посылку, затем нажимает звонок и отходит на безопасное расстояние – 1,5-2 м.
В это время получатель, находясь в квартире, должен оплатить стоимость посылки с
помощью мобильного телефона или электронной карты. Курьер фотографирует
клиента с посылкой для отчета.
Бесконтактная доставка введена на всей территории России, чтобы минимизировать
риски распространения инфекции в условиях пандемии. Эксперты СДЭК
прогнозируют, что услуга бесконтактной доставки будет востребована и в
дальнейшем, пока есть необходимость сохранять режим самоизоляции.
“Мы видим два основных приоритета наших клиентов сегодня: безопасность и
скорость доставки, поэтому ввели бесконтактную доставку и усилили работу
сортировочного центра, чтобы посылки приходили без задержки. Что касается
поддержки франчайзи, которые вынуждены были закрыть пункты выдачи заказов,
находящиеся в торговых и бизнес-центрах, то мы освободили их от уплаты роялти за
франшизу до окончания пандемии», – рассказывает Максим Толстобров,
коммерческий директор СДЭК.
марте передала 4,6 млн посылок, т.е. сохранила плановый уровень прироста +25%
относительно марта 2019 года. При этом эксперты СДЭК отметили 2 существенных
изменения: в структуре заказов и в предпочтениях клиентов по способу доставки.
В структуре заказов снизилась доля посылок из интернет-магазинов,
специализирующихся на одежде. Аналитики рынка e-commerce зафиксировали, что
продажи одежды и обуви упали на 30%. При этом возросло количество заказов
товаров первой необходимости. Кроме того, у СДЭК появилась возможность
доставлять лекарства, медицинские маски, антисептики, что также оказалось
востребованным клиентами.
Заметные изменения произошли и в предпочтениях по способу доставки. Весь 2019
год стабильно сокращалась доля заказов доставки на дом и пропорционально росла
доля доставки до пункта выдачи. Но с января по апрель эксперты СДЭК наблюдают
обратную тенденцию: доля курьерской доставки выросла с 36% до 42%. Во-первых,
клиенты стараются не покидать дом без необходимости, во-вторых – курьерские
компании внедрили услугу бесконтактной доставки.
Сейчас все посылки СДЭК передаются по новым правилам, обеспечивающим
безопасность курьеров и клиентов. Курьер доходит до двери клиента, перед которой
кладет посылку, затем нажимает звонок и отходит на безопасное расстояние – 1,5-2 м.
В это время получатель, находясь в квартире, должен оплатить стоимость посылки с
помощью мобильного телефона или электронной карты. Курьер фотографирует
клиента с посылкой для отчета.
Бесконтактная доставка введена на всей территории России, чтобы минимизировать
риски распространения инфекции в условиях пандемии. Эксперты СДЭК
прогнозируют, что услуга бесконтактной доставки будет востребована и в
дальнейшем, пока есть необходимость сохранять режим самоизоляции.
“Мы видим два основных приоритета наших клиентов сегодня: безопасность и
скорость доставки, поэтому ввели бесконтактную доставку и усилили работу
сортировочного центра, чтобы посылки приходили без задержки. Что касается
поддержки франчайзи, которые вынуждены были закрыть пункты выдачи заказов,
находящиеся в торговых и бизнес-центрах, то мы освободили их от уплаты роялти за
франшизу до окончания пандемии», – рассказывает Максим Толстобров,
коммерческий директор СДЭК.
Источник:
https://cdek.ru/