CAMERA LUCIDA в Музее сновидений Зигмунда Фрейда

Институт ПРО АРТЕ представляет Четвертый фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" Эвелина Домнич, Дмитрий Гельфанд, Александр Калин CAMERA LUCIDA: трёхмерная звуковая обсерватория руководитель проекта - Юлия Султанова (RECORD ONE)
Музей сновидений Зигмунда Фрейда
Большой пр. ПС, 18А, здание Восточно-европейского института психоанализа (ст.м.
"Спортивная")
Телефон: (812) 235 2929
Вход - 20 руб., действуют льготы
--------------------------
Выставка "Camera Lucida" работает 25, 26, 28 сентября, 5, 8, 12, 15, 19, 22 октября
с 12.00 до 17.00

25 сентября в 17.00 - перформанс при участии Александра Калина и Андрея Савицкого
(Минск) (живой звук)

3 октября в 17.00 - вечер, посвященный Джону Кейджу
--------------------------
CAMERA LUCIDA - интерактивная "звуковая обсерватория", непосредственно переводящая звуковые волны в световые, иcпользуя явление звуколюминесценции. Прозрачная ёмкость заполнена насыщенной газом жидкостью. Многочисленные ультразвуковые излучатели (созданные по спецзаказу Honda Electronics), закрепленные на стенках емкости, производят спектр частот, которые, перемещаясь внутри жидкости, становятся видимыми благодаря флюктуирующим циклам звуколюминисценции и потокам давления, формирующимся по звуковым траекториям. Проект был задуман как инсталляция, а также как музыкальный инструмент, позволяющий наблюдать и изменять звук, по мере его рассеивания в пространстве.

Звуковой источник инсталляции - многоканальная музыкальная композиция, чей слышимый спектр распространяется в выставочном зале и синхронно модулируется в ультразвуковой регистр внутри прозрачной камеры. Проигрывая композицию, исполнитель способен активизировать обширный диапазон одновременных, так же как и изолированных звуколюминисцентных явлений.

Проект CAMERA LUCIDA (Световая камера) был начат художниками Эвелиной Домнич
и Дмитрием Гельфандом в IAMAS (the Institute of Advanced Media Art and Sciences)
(Япония) совместно с тремя лабораториями японских, немецких и бельгийских ученых,
изучающих звуколюминисценцию.

Благодаря CAMERA LUCIDA впервые появляется возможность увидеть движение звуковых
волн в трёхмерном пространстве путём перевода звуковых волн в световые. CAMERA
LUCIDA была задумана и как музыкальный инструмент, и как аппарат для научного
исследования (звуковое оформление - Александр Калин).

Упорядоченные световые потоки, создаваемые CAMERA LUCIDA, оказывают глубокое
воздействие на восприятие зрителей. Это привело художников к идее моторной идентификации
и личности швейцарского нейропсихолога Германа Роршаха (1884-1922).

В своих работах Роршах высказывал идеи о преимуществах создания "динамических
абстрактных рисунков" для наблюдения за работой сознания. "Camera Lucida" представляется
воплощением данной идеи Роршаха и через её показ в Музее Сновидений Фрейда широкой
публике в интерактивной и образной форме представится развитие современных идей
психологии и психоанализа.

Визуальное и интерактивное взаимодействие с внутренним пространством камеры позволит
зрителю провести опыты, целью которых будет непосредственное наблюдение и познание
невидимых для человеческого глаза явлений, происходящих в звуковом пространстве,
где энтропия является главным законом существования.

Таким образом, проект CAMERA LUCIDA , являясь одновременно и произведением искусства
и инструментом научного исследования, позволит сгладить границы между такими
областями человеческой деятельности как наука и искусство.
--------------------------
Отказавшись от практически любых фиксирующих и записывающих средств, Эвелина
Домнич и Дмитрий Гельфанд создают произведения, существующие как динамические
явления, доступные наблюдению. Из-за эфемерализации используемых материалов,
большая часть работы художников проходит в сотрудничестве с рядом научно-исследовательских
лабораторий в Японии, Германии, Бельгии, России, США и Белорусии. Музыкант и
соавтор Александр Калин сочиняет фактурную психо-акустическую компьютерную музыку,выпущенную
на лэйблах MillePlateaux (Германия), Gravitonium (США) и других.
--------------------------
Музей сновидений Зигмунда Фрейда, открытый при Негосударственном образовательном
учреждении "Восточно-Европейский Институт психоанализа" 4 ноября 1999 года к
столетию выхода "Толкования сновидений", посвящён психоаналитическим идеям, снам,
фантазиям, теориям, а также страсти Фрейда к коллекционированию древностей.

Петербургский музей связан родственными узами с двумя уже существующими музеями
Фрейда - венским, увековечивающим место, где великий ученый работал несколько
десятилетий, и лондонским, возникшим в последней квартире Фрейда, где и поныне
хранится огромная коллекция древностей, библиотека и знаменитая кушетка.

Музей Сновидений в отличие от венского и лондонского музеев связан не столько
с конкретным местом, где жил Фрейд, и материальными вещами, сколько с его сновидениями,
теориями, мечтами, всем тем, что идеально, эфемерно, виртуально.

Прозрачность и постановочность, экранность и зеркальная нарциссичность, сгущение
и смещение образов, безграничое, многократно повторяющееся в отражениях пространство
- все эти аспекты призваны напоминать об обнаруженных Фрейдом в сновидении механизмах
работы бессознательного.

С точки зрения организации пространства Музей Сновидений представляет собой тотальную
инсталляцию, т. е. все его видимые и даже невидимые стены, поверхности, пол,
потолок продуманы, рассчитаны и выстроены таким образом, чтобы зритель мог легко
"раздвинуть" эти преграды и продолжить визуальный ряд на основе собственного
опыта, фантазий и желаний.

В Музее Сновидений два зала - вводный и сновиденческий, светлый и темный, "сознательный"
и "бессознательный". Практически все предметы во втором зале непосредственно
связаны с "отцом психоанализа" и они составляют виртуальное сновидение Фрейда,
т.е. сновидение, которое он мог бывидеть. Некоторые объекты экспозиции, как и
положено во сне, едва различимы, отдельные слова можно прочитать только меняя
положение глаз.

Центральная часть зала сновидений - экран сновидений, на который мы можем проецировать
наши собственные образы, наши сны наяву. Экспозиция построена таким образом,
что закономерно вызывает вовлечённость смотрящего, активизирует воображение и
провоцирует соучастие.
--------------------------
Институт "Про Арте": http://www.proarte.ru
Музей сновидений Зигмунда Фрейда: http://www.freud.ru/
CAMERA LUCIDA: http://portablepalace.com/lucida/index.html
Научисты: http://www.record-one.com/show.php?type=artists_company&lng=R&id=5
Постоянный адрес новости: http://www.record-one.com/show.php?type=news_company&lng=R&id=55
11:18
835
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X