Чарли Чаплин в цифровом формате
В октябре и ноябре на телеканале «Культура» повтор уникальной ретроспективы «отреставрированных» и оцифрованных фильмов Чарли Чаплина. Достижения современной техники позволили вернуть старым кинокартинам их первоначальный вид.
В октябре и ноябре на телеканале «Культура» повтор уникальной ретроспективы «отреставрированных» и оцифрованных фильмов Чарли Чаплина. Достижения современной техники позволили вернуть старым кинокартинам их первоначальный вид.
В прошлом году к 115-летию со дня рождения величайшего комика телеканал «Культура» подарил зрителям возможность посмотреть фильмы Чаплина, которые были ремастированы французскими специалистами. Для восстановления лент применялась новейшая техника цифровой реставрации высокого разрешения. Каждый кадр сканировали отдельно, а затем компьютер восстанавливал картинку и звук, очищал изображение от царапин и свойственной старой пленке зернистости, устранялась излишняя контрастность. Были убраны даже отметки для киномехаников, которые появляются во всех фильмах при переходе с одной бобины на другую.
Осенью в эфире телеканала «Культура» начался повторный показ полнометражных и короткометражных фильмов Чарли Чаплина. Зрители увидят ленты «Огни большого города», «Великий диктатор», «Цирк», «Король в Нью-Йорке», «Огни рампы», «Мсье Верду», «Золотая лихорадка». По словам редактора-консультанта студии художественного кинопоказа телеканала «Культура» Лидии Кузьминой, «осеннюю ретроспективу можно назвать «Прощанием с Чаплиным», поскольку права на фильмы французы продают лишь на 2 года, и у зрителей просто не будет другой возможности посмотреть картины в цифровом варианте. А наша ретроспектива - единственная возможность для любителей кино увидеть мировую сенсацию начала XXI века».
Показ каждого фильма предваряет документальный цикл «Чаплин сегодня», в котором знаменитые режиссёры, а также актёры, некоторые из которых принимали участие в картинах Чаплина, расскажут о Чаплине и его лентах, о влиянии этого непревзойдённого актёра и режиссёра на современный кинематограф. Так, например, о «Мсье Верду» размышляет К. Шаброль, о «Новых временах» - Ф. Трюффо, о «Короле в Нью-Йорке» - Д. Джармуш.
Особое внимание хочется обратить на драмы «Мсье Верду» и «Парижанка». К 1940-м годам Чаплин уже понял безысходность немого кино и стал снимать звуковые фильмы. Но с приходом в кинематограф звука изменилась и направленность его творчества. Вместо маленького симпатичного Бродяги Чарли появились совсем другие герои, на смену комедии - драма. Считавшийся много лет провалом «Мсье Верду» - фильм об алчном убийце, «Синей Бороде» - сегодня можно по праву назвать одним из самых сильных фильмов Чаплина. Клод Шаброль рассказывает о «Месье Верду» (в его основе — подлинная история убийцы Анри-Дезире Ландрю, в 1962 году Шаброль и сам снял фильм «Ландрю»): «Меня поразило в «Месье Верду» то, что в отличие от предыдущих фильмов эта картина задумывалась как «говорящая». Чаплин нашел для своего героя поразительный тембр голоса — мягкий, без тени пародии. Сравните его с голосами женщин, которых он убивает, — огрубевшими, истеричными, жесткими. Разница тембров предопределяет то, на чью сторону встанет зритель». «Парижанку», первый фильм, снятый без участия Чаплина, публика сначала встречала холодно, а в нескольких штатах он был запрещен по соображениям морали. Лишь в Европе эта трагичная лента была понята. Вот что говорил сам Чаплин о своей работе: «Моя картина «Парижанка» не имела успеха в Америке, потому что не оставляет никакой надежды своей развязкой. И потому еще, что это жизнь, как она есть. А публика любит, чтобы герой ускользнул от неизбежной гибели, чтобы женщина, в конце концов, вернулась к нему. Я люблю трагедию. Я люблю трагедию потому, что в основе ее есть всегда что-то прекрасное. А для меня прекрасное — самое главное, что я нахожу в искусстве и жизни». Спустя 80 лет несправедливо забытая картина была по достоинству оценена и теперь признана вершиной реализма в истории кино. В очередной серии «Чаплин сегодня», предшествующей «Парижанке», приняла участие актриса и режиссер Лив Ульман.
Фильмы Чарли Чаплина - не только своеобразная биография талантливейшего мастера: в них отражены и те процессы, которые происходили в американском кинематографе, и подлинная жизнь, смешная и грустная одновременно. Вот как сам Чаплин это объясняет: «Вспоминается мне один случай. В конце нашей улицы была бойня, и часто мимо нашего дома гнали овец. Как-то одна из них вырвалась из стада и побежала к великому восторгу прохожих. Кто-то бросился ее ловить и, споткнувшись, растянулся — словом, было весело. Я тоже смеялся, глядя, как мечется овца, в страхе и ужасе спасаясь от людей, — мне это казалось очень забавным. Но когда овцу поймали, я вдруг осознал ужасный смысл происходящего и, рыдая, помчался домой к маме. Этот ясный весенний вечер и смешная погоня надолго остались в моей памяти. Иногда я думаю, может быть, этот эпизод в какой-то степени предопределил характер моих будущих фильмов, соединявших трагическое с комичным».
Смотрите только на телеканале «Культура» в октябре и ноябре по воскресеньям ретроспективу картин Чарли Чаплина и документальный фильм «Чаплин сегодня».
В прошлом году к 115-летию со дня рождения величайшего комика телеканал «Культура» подарил зрителям возможность посмотреть фильмы Чаплина, которые были ремастированы французскими специалистами. Для восстановления лент применялась новейшая техника цифровой реставрации высокого разрешения. Каждый кадр сканировали отдельно, а затем компьютер восстанавливал картинку и звук, очищал изображение от царапин и свойственной старой пленке зернистости, устранялась излишняя контрастность. Были убраны даже отметки для киномехаников, которые появляются во всех фильмах при переходе с одной бобины на другую.
Осенью в эфире телеканала «Культура» начался повторный показ полнометражных и короткометражных фильмов Чарли Чаплина. Зрители увидят ленты «Огни большого города», «Великий диктатор», «Цирк», «Король в Нью-Йорке», «Огни рампы», «Мсье Верду», «Золотая лихорадка». По словам редактора-консультанта студии художественного кинопоказа телеканала «Культура» Лидии Кузьминой, «осеннюю ретроспективу можно назвать «Прощанием с Чаплиным», поскольку права на фильмы французы продают лишь на 2 года, и у зрителей просто не будет другой возможности посмотреть картины в цифровом варианте. А наша ретроспектива - единственная возможность для любителей кино увидеть мировую сенсацию начала XXI века».
Показ каждого фильма предваряет документальный цикл «Чаплин сегодня», в котором знаменитые режиссёры, а также актёры, некоторые из которых принимали участие в картинах Чаплина, расскажут о Чаплине и его лентах, о влиянии этого непревзойдённого актёра и режиссёра на современный кинематограф. Так, например, о «Мсье Верду» размышляет К. Шаброль, о «Новых временах» - Ф. Трюффо, о «Короле в Нью-Йорке» - Д. Джармуш.
Особое внимание хочется обратить на драмы «Мсье Верду» и «Парижанка». К 1940-м годам Чаплин уже понял безысходность немого кино и стал снимать звуковые фильмы. Но с приходом в кинематограф звука изменилась и направленность его творчества. Вместо маленького симпатичного Бродяги Чарли появились совсем другие герои, на смену комедии - драма. Считавшийся много лет провалом «Мсье Верду» - фильм об алчном убийце, «Синей Бороде» - сегодня можно по праву назвать одним из самых сильных фильмов Чаплина. Клод Шаброль рассказывает о «Месье Верду» (в его основе — подлинная история убийцы Анри-Дезире Ландрю, в 1962 году Шаброль и сам снял фильм «Ландрю»): «Меня поразило в «Месье Верду» то, что в отличие от предыдущих фильмов эта картина задумывалась как «говорящая». Чаплин нашел для своего героя поразительный тембр голоса — мягкий, без тени пародии. Сравните его с голосами женщин, которых он убивает, — огрубевшими, истеричными, жесткими. Разница тембров предопределяет то, на чью сторону встанет зритель». «Парижанку», первый фильм, снятый без участия Чаплина, публика сначала встречала холодно, а в нескольких штатах он был запрещен по соображениям морали. Лишь в Европе эта трагичная лента была понята. Вот что говорил сам Чаплин о своей работе: «Моя картина «Парижанка» не имела успеха в Америке, потому что не оставляет никакой надежды своей развязкой. И потому еще, что это жизнь, как она есть. А публика любит, чтобы герой ускользнул от неизбежной гибели, чтобы женщина, в конце концов, вернулась к нему. Я люблю трагедию. Я люблю трагедию потому, что в основе ее есть всегда что-то прекрасное. А для меня прекрасное — самое главное, что я нахожу в искусстве и жизни». Спустя 80 лет несправедливо забытая картина была по достоинству оценена и теперь признана вершиной реализма в истории кино. В очередной серии «Чаплин сегодня», предшествующей «Парижанке», приняла участие актриса и режиссер Лив Ульман.
Фильмы Чарли Чаплина - не только своеобразная биография талантливейшего мастера: в них отражены и те процессы, которые происходили в американском кинематографе, и подлинная жизнь, смешная и грустная одновременно. Вот как сам Чаплин это объясняет: «Вспоминается мне один случай. В конце нашей улицы была бойня, и часто мимо нашего дома гнали овец. Как-то одна из них вырвалась из стада и побежала к великому восторгу прохожих. Кто-то бросился ее ловить и, споткнувшись, растянулся — словом, было весело. Я тоже смеялся, глядя, как мечется овца, в страхе и ужасе спасаясь от людей, — мне это казалось очень забавным. Но когда овцу поймали, я вдруг осознал ужасный смысл происходящего и, рыдая, помчался домой к маме. Этот ясный весенний вечер и смешная погоня надолго остались в моей памяти. Иногда я думаю, может быть, этот эпизод в какой-то степени предопределил характер моих будущих фильмов, соединявших трагическое с комичным».
Смотрите только на телеканале «Культура» в октябре и ноябре по воскресеньям ретроспективу картин Чарли Чаплина и документальный фильм «Чаплин сегодня».