Дефолт на музыкальном рынке
Информационное агентство InterMedia завершило подведение итогов развития музыкального рынка в 2005 г.
Результаты исследования сенсационны - общий объем продаж компакт-дисков и кассет в легальном секторе по сравнению с 2004 годом сократился примерно на 18%, а стоимость легального рынка сократилась с $ 487 млн. до 383 млн. «Это первое падение объемов продаж после дефолта 1998 г. - все предыдущие годы, начиная с 1999, отмечался пусть и медленный, но неуклонный рост рынка. Таким образом, ситуация 2005 г. выглядит катастрофой для российского музыкального бизнеса», - отметил главный эксперт Агентства Александр Тихонов.
По мнению экспертов агентства InterMedia кризис легального музыкального рынка обусловлен целым рядом причин: проблемами репертуара, технологии, структурными преобразованиями на рынке и рядом трагических событий. Так, например, резкий рост продаж цифровой техники, особенно MP3-плейеров (более чем на 100%), плюс нерегулируемое предложение бесплатной музыки в интернете подорвали интерес к покупкам дисков в магазинах. Таким образом, важно заметить, что в целом музыку не стали слушать меньше, речь идет о серьезных изменениях структуры спроса. Достаточно показательно в этом отношении выглядит состояние рынка цифровых носителей: цены на CD-R, CD-RW, DVD-R снижаются, а объемы продаж имеют положительную динамику. Розничная стоимость CD-R сравнялась с ценой чистой аудиокассеты, что фактически «вышибло» последнюю с рынка. Активно развивалось в 2005 году использование музыкального контента в мобильной связи: продажа рингтонов и реалтонов стала приносить первые ощутимые доходы правообладателям.
СПРАВКА. ИА InterMedia – независимое информационное агентство; занимает лидирующие позиции в снабжении российских СМИ и бизнес структур информацией по тематикам «музыка» и «кино», занимается маркетинговыми исследованиями и консалтингом в шоу-бизнесе.
Исследованиями Агентства пользуются практически все заинтересованные государственные структуры и компании, среди которых – Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического развития и торговли, Международная федерация производителей фонограмм (IFPI), Национальная федерация производителей фонограмм (НФПФ), крупнейшие фирмы грамзаписи (Universal Music, SONY BMG, EMI/S.B.A./Gala Records, Real Records, АРС Рекордз и др.), дистрибьюторские фирмы и др.
По результатам исследований музыкального рынка Агентством InterMedia ежегодно вручается Премия российской индустрии звукозаписи «Рекордъ» за лучшие результаты продаж альбомов на российском рынке.
По мнению экспертов агентства InterMedia кризис легального музыкального рынка обусловлен целым рядом причин: проблемами репертуара, технологии, структурными преобразованиями на рынке и рядом трагических событий. Так, например, резкий рост продаж цифровой техники, особенно MP3-плейеров (более чем на 100%), плюс нерегулируемое предложение бесплатной музыки в интернете подорвали интерес к покупкам дисков в магазинах. Таким образом, важно заметить, что в целом музыку не стали слушать меньше, речь идет о серьезных изменениях структуры спроса. Достаточно показательно в этом отношении выглядит состояние рынка цифровых носителей: цены на CD-R, CD-RW, DVD-R снижаются, а объемы продаж имеют положительную динамику. Розничная стоимость CD-R сравнялась с ценой чистой аудиокассеты, что фактически «вышибло» последнюю с рынка. Активно развивалось в 2005 году использование музыкального контента в мобильной связи: продажа рингтонов и реалтонов стала приносить первые ощутимые доходы правообладателям.
СПРАВКА. ИА InterMedia – независимое информационное агентство; занимает лидирующие позиции в снабжении российских СМИ и бизнес структур информацией по тематикам «музыка» и «кино», занимается маркетинговыми исследованиями и консалтингом в шоу-бизнесе.
Исследованиями Агентства пользуются практически все заинтересованные государственные структуры и компании, среди которых – Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического развития и торговли, Международная федерация производителей фонограмм (IFPI), Национальная федерация производителей фонограмм (НФПФ), крупнейшие фирмы грамзаписи (Universal Music, SONY BMG, EMI/S.B.A./Gala Records, Real Records, АРС Рекордз и др.), дистрибьюторские фирмы и др.
По результатам исследований музыкального рынка Агентством InterMedia ежегодно вручается Премия российской индустрии звукозаписи «Рекордъ» за лучшие результаты продаж альбомов на российском рынке.