«Эконика» аплодировала Серебренникову и Миронову

В МХТ имени Чехова прошел третий арт-клуб «Эконики». Посмотреть спектакль «Господа Головлевы» и поговорить об отечественном искусстве и бизнесе собрались видные деятели культуры, предприниматели, известные артисты и журналисты.

По истечении трех с половиной часов (именно столько длится спектакль) в живых не осталось никого. Последним, сжив со света всю родню, умер в сугробе Иудушка – вкрадчивый и богобоязненный монстр в бесподобном исполнении Евгения Миронова. Но это на сцене. В зале историю вымирания рода Головлевых, сплошь состоящего из моральных калек и нравственных уродов, перенесли стоически: в первом акте смеялись репликам и мимике Аллы Покровской, сыгравшей «милого друга маменьку», во втором – переживали за Аниньку (Евгения Добровольская) и считали покойников, которые не отбывали в мир иной, а запросто встревали в семейные дрязги. Актерам аплодировали не только экониковцы, но и их гости, среди которых были Евгения Симонова, Сергей Голомазов, Вера Бабичева, Елена Чайковская.

Не удивительно, что первый вопрос ведущей вечера Екатерины Уфимцевой режиссеру Кириллу Серебренникову звучал традиционно: «Почему для инсценировки вы выбрали самую мрачную повесть самого ироничного и злого автора?» «Потому что жизнь такая, - не растерялся Серебренников – многие думают, что мы живем в пространстве Достоевского, переживаем сильные страсти, душевные подъемы, борьбу добра со злом, а на самом деле мы живем в пространстве Салтыкова-Щедрина, где грех монотонен и обыден, страсти мелочны». И добавил: «Мы очень удивились, когда узнали, что для корпоративного мероприятия «Эконика» выбрала именно «Господ Головлевых» - спектакль тяжелый, страшный и совершенно не развлекательный. «Странные люди!», - подумали мы. И когда увидели в зале хорошо одетых зрителей, очень внимательно и чутко реагирующих на то, что происходит на сцене, укрепились в своем мнении. Приятно, что среди топ-менеджеров находятся люди, интересующиеся сложным, заставляющим думать, искусством».

На самом деле, выбор таких неоднозначных постановок для «Эконики» - закономерность. Спектакли, которые были показаны в рамках предыдущих арт-клубов корпорации, легкими тоже не назовешь: «Три высокие женщины» в театре Маяковского и «Королевские игры» в «Ленкоме». «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться», - сказал один из основателей кубизма, художник Жорж Брак. Так и должно быть, чтобы искусство заставляло предпринимателей, ученых и политиков волноваться, задавать неожиданные вопросы, задумываться, а деловые люди, в свою очередь, способствовать созданию условий для творчества.



Для справки
Корпорация «Эконика» работает на российском рынке с 1989 года. Сегодня в активе этого динамично развивающегося стратегического холдинга диверсифицированный портфель инвестиций в различные отрасли российской экономики: строительно-инвестиционной, промышленной, обувной. Финансовая стабильность, прозрачность бизнеса, социальная ответственность перед обществом и высокий уровень корпоративной культуры - ключевые аспекты стратегии корпорации «Всегда предлагать лучшие товары и услуги своим потребителям»,- миссия «Эконики».

Большое внимание «Эконика» уделяет культурным и социальным проектам. При финансовой поддержке корпорации прошли гастроли Московского Художественного Академического театра им. А.П.Чехова в Санкт-Петербурге со спектаклями «Амадей», «Женитьба», «Тринадцать», «Утиная охота», был поставлен спектакль «Визит дамы» по пьесе Ф. Дюрренматта в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского в рамках дней культуры Швейцарии в Москве. В 2004 году «Эконика» выступила официальным спонсором спектакля «Три высокие женщины» по пьесе Э.Олби.
11:27
542
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X