«Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы»
На выставке, которую Государственный Эрмитаж и Британский Совет представляют совместно с Институтом Про Арте, Вы сможете не только ясно увидеть, как человек неизменен в своих желаниях, но и то, как меняется его отношение к ним.
Вы думали о том, как странно устроен этот мир? Ежечасно развиваясь и меняясь во внешних проявлениях, он остается неизмененен по своей сути. Низменные желания - рождаются ли они в человеке под воздействием обстоятельств и общества или просто спят в каждом из нас, готовые к пробуждению, чтобы перерости в тяжелые пороки – тщеславие, мотовство, распутство? ... И есть ли у людей силы бороться с этим? Чтобы понять, мы оглядываемся назад, через столетия... всматриваемся в то, что к нам пришло из прошлого в первозданном состоянии – тексты, рисунки, предметы быта, и сравниваем это с настоящим.
На выставке, которую Государственный Эрмитаж и Британский Совет представляют совместно с Институтом Про Арте, Вы сможете не только ясно увидеть, как человек неизменен в своих желаниях, но и то, как меняется его отношение к ним. В этом Вам помогут работы трех творцов из различных эпох, объединенных одной сюжетной линией – «Похождения повесы».
Первый – Уильям Хогарт (1697-1764) - знаковая фигура для искусства Британии. Гравер, живописец, карикатурист XVIII века, в своих работах он отобразил яркие и драматические сцены из повседневной жизни Англии, пережившей буржуазную революцию. Сценичность и реализм его гравюр погружают в Англию времен нуворишей и увядшей аристократии, в контрасты современного художнику Лондона.
В представленных на выставке гравюрах изображена жизнь юноши – богатого наследника, отвергающего мораль. Он проматывает состояние, доставшееся ему от отца, кочуя из борделя в бордель, и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных. Где, как последняя надежда на духовное спасение, девушка-крестьянка протягивает руку нечестивцу, облегчая его последние муки.
Время и персонажи, переданные английским художником немыслимо точно, спустя века поразили композитора Игоря Стравинского (1882-1971), переехавшего из послевоенной Европы в сравнительно благополучную Америку и увидевшего, благодаря гравюрам Хогарта, сходство между Лондоном XVIII века и Нью-Йорком 50-х.
Стравинский считал, что "настоящим делом художника является ремонт старых кораблей, он может повторить по-своему лишь то, что уже было сказано". Поэтому, взяв за основу увиденный сюжет, он написал единственную в своей жизни полномасштабную оперу «Похождение повесы» на либретто британцев Уистена Одена и Честера Колмена. Отчасти благодаря Одену, но в основном благодаря изменившемуся со времен Хогарта мировоззрению, опера не содержит в себе того морализаторства и прямолинейной выразительности, которых в достатке на гравюрах. Неоклассическое по стилю произведение превращает главного персонажа в трагического героя, придавая ему шарма и неоднозначности. Отрывки из оперы будут представлены в день открытия выставки ансамблем Института ПРО АРТЕ в Эрмитажном театре.
Дэвид Хокни (р. 1937) - третий художник, представленный на выставке, интерпретировал содержание работ Хогарта и Стравинского с точки зрения бунтарских 60-70-х., придав им свойственную тому времени эстетическую остроту, но лишив еще большей части морализаторства. Ведь Хокни, как никто из предшественников, мог соотнести себя с персонажем «Похождений повесы».
Дэвида Хокни относят к числу британских прародителей поп-арта наряду с легендарным Энди Уорхоллом, он входит в десятку самых высокооплачиваемых художников планеты и прославился не только в живописи и графике, но и в создании театральных декораций, фотографий и гравюр.
По опросу радиостанции BBC Radio 4 и Национальной Галереи 2005 года сатирическая гравюра из серии «Похождения повесы» входит в десятку самых любимых британцами произведений искусства, а Дэвид Хокни остается одним из самых востребованных художников.
Тема безумных денег, славы и безграничной власти звучат как никогда более актуально. Посетите выставку, и благодаря таланту представленных на ней художников вы сможете заглянуть не только в прошлое, но и в свое Я.
Информационные партнеры: радио Эрмитаж, газета The St.Petersburg Times и журнал Афиша.
На выставке, которую Государственный Эрмитаж и Британский Совет представляют совместно с Институтом Про Арте, Вы сможете не только ясно увидеть, как человек неизменен в своих желаниях, но и то, как меняется его отношение к ним. В этом Вам помогут работы трех творцов из различных эпох, объединенных одной сюжетной линией – «Похождения повесы».
Первый – Уильям Хогарт (1697-1764) - знаковая фигура для искусства Британии. Гравер, живописец, карикатурист XVIII века, в своих работах он отобразил яркие и драматические сцены из повседневной жизни Англии, пережившей буржуазную революцию. Сценичность и реализм его гравюр погружают в Англию времен нуворишей и увядшей аристократии, в контрасты современного художнику Лондона.
В представленных на выставке гравюрах изображена жизнь юноши – богатого наследника, отвергающего мораль. Он проматывает состояние, доставшееся ему от отца, кочуя из борделя в бордель, и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных. Где, как последняя надежда на духовное спасение, девушка-крестьянка протягивает руку нечестивцу, облегчая его последние муки.
Время и персонажи, переданные английским художником немыслимо точно, спустя века поразили композитора Игоря Стравинского (1882-1971), переехавшего из послевоенной Европы в сравнительно благополучную Америку и увидевшего, благодаря гравюрам Хогарта, сходство между Лондоном XVIII века и Нью-Йорком 50-х.
Стравинский считал, что "настоящим делом художника является ремонт старых кораблей, он может повторить по-своему лишь то, что уже было сказано". Поэтому, взяв за основу увиденный сюжет, он написал единственную в своей жизни полномасштабную оперу «Похождение повесы» на либретто британцев Уистена Одена и Честера Колмена. Отчасти благодаря Одену, но в основном благодаря изменившемуся со времен Хогарта мировоззрению, опера не содержит в себе того морализаторства и прямолинейной выразительности, которых в достатке на гравюрах. Неоклассическое по стилю произведение превращает главного персонажа в трагического героя, придавая ему шарма и неоднозначности. Отрывки из оперы будут представлены в день открытия выставки ансамблем Института ПРО АРТЕ в Эрмитажном театре.
Дэвид Хокни (р. 1937) - третий художник, представленный на выставке, интерпретировал содержание работ Хогарта и Стравинского с точки зрения бунтарских 60-70-х., придав им свойственную тому времени эстетическую остроту, но лишив еще большей части морализаторства. Ведь Хокни, как никто из предшественников, мог соотнести себя с персонажем «Похождений повесы».
Дэвида Хокни относят к числу британских прародителей поп-арта наряду с легендарным Энди Уорхоллом, он входит в десятку самых высокооплачиваемых художников планеты и прославился не только в живописи и графике, но и в создании театральных декораций, фотографий и гравюр.
По опросу радиостанции BBC Radio 4 и Национальной Галереи 2005 года сатирическая гравюра из серии «Похождения повесы» входит в десятку самых любимых британцами произведений искусства, а Дэвид Хокни остается одним из самых востребованных художников.
Тема безумных денег, славы и безграничной власти звучат как никогда более актуально. Посетите выставку, и благодаря таланту представленных на ней художников вы сможете заглянуть не только в прошлое, но и в свое Я.
Информационные партнеры: радио Эрмитаж, газета The St.Petersburg Times и журнал Афиша.