Лувр, который редко видят посетители
3-х серийный документальный фильм «Окно в Лувр», премьера которого состоится в дневном эфире телеканала «Культура» с 29 апреля по 1 мая, рассказывает о Лувре, который редко видят посетители.
Даже если вы были в Париже, потратили отдельный день на Лувр, отыскали «Венеру Милосскую», протиснулись к «Моне Лизе» и постояли перед полотнами Рафаэля, вам необходимо посмотреть 3-х серийный документальный фильм «Окно в Лувр», премьера которого состоится в дневном эфире телеканала «Культура» с 29 апреля по 1 мая. Он рассказывает о Лувре, который редко видят посетители.
«Это знаменитая «Венера Милосская», «Это «Мона Лиза» -- самая популярная картина в Лувре», – так начинается японский документальный фильм «Окно в Лувр». Но это отнюдь не значит, что его создатели в очередной раз решили поведать зрителям то, что всем давно известно. Совсем напротив. Их задача рассказать о Лувре то, что может быть еще не известно знатокам искусства.
Создатели фильма предлагают зрителям совершить увлекательное путешествие по одному из старейших и крупнейших художественных музеев мира, узнать подробности из более чем восьмисотлетней истории создания Лувра и истории самой Франции, когда каждый правитель привносил что-то индивидуальное в архитектуру и сокровищницу музея.
Что за крепостная стена проходит через музей? Какой самый старый и самый новый залы Лувра? Если Леонардо да Винчи был итальянцем, то почему его главный шедевр «Мона Лиза» хранится в музее Франции? Почему самый длинный зал Лувра, протяженностью 457 м устроен именно так? Обо всем этом создатели фильма и рассказывают зрителю.
Зрители узнают, что крепостная стена под Лувром, обнаруженная во время раскопок 20 лет назад, была построена королем Филиппом II в 1190-м году. Тогда Лувр был еще не дворцом и тем более не музеем, а крепостью, призванной защитить Париж от англичан. Старейшая комната Лувра – комната святого Людовика - создана при построении крепости, которая тогда служила королевской резиденцией. А самая новая комната музея – так называемая «Комната «Моны Лизы» в крыле Денон -- открылась в апреле 2005 года. Помещение построено специально таким образом, что картину могли одновременно видеть множество людей.
«Мона Лиза» попала в Лувр благодаря королю Франциску I, который был большим поклонником итальянского искусства. Он в середине XVI века снес средневековый замок и на его месте начал строительство дворца в ренессансном стиле. Он дружил с Леонардо да Винчи, называл его отцом. Перед смертью великий художник завещал королю свою «Мону Лизу». Так шедевр оказался во Франции.
У зрителя есть возможность не только увидеть также всемирно известные шедевры Рафаэля, Караваджо, Клода Лоррена, Энгра, Делакруа, Жоржа де ля Тура и других, древнеегипетские и древнегреческие скульптуры и узнать историю их находки и реставрации, но и побывать в недоступных для посетителей уголках Лувра.
«Это знаменитая «Венера Милосская», «Это «Мона Лиза» -- самая популярная картина в Лувре», – так начинается японский документальный фильм «Окно в Лувр». Но это отнюдь не значит, что его создатели в очередной раз решили поведать зрителям то, что всем давно известно. Совсем напротив. Их задача рассказать о Лувре то, что может быть еще не известно знатокам искусства.
Создатели фильма предлагают зрителям совершить увлекательное путешествие по одному из старейших и крупнейших художественных музеев мира, узнать подробности из более чем восьмисотлетней истории создания Лувра и истории самой Франции, когда каждый правитель привносил что-то индивидуальное в архитектуру и сокровищницу музея.
Что за крепостная стена проходит через музей? Какой самый старый и самый новый залы Лувра? Если Леонардо да Винчи был итальянцем, то почему его главный шедевр «Мона Лиза» хранится в музее Франции? Почему самый длинный зал Лувра, протяженностью 457 м устроен именно так? Обо всем этом создатели фильма и рассказывают зрителю.
Зрители узнают, что крепостная стена под Лувром, обнаруженная во время раскопок 20 лет назад, была построена королем Филиппом II в 1190-м году. Тогда Лувр был еще не дворцом и тем более не музеем, а крепостью, призванной защитить Париж от англичан. Старейшая комната Лувра – комната святого Людовика - создана при построении крепости, которая тогда служила королевской резиденцией. А самая новая комната музея – так называемая «Комната «Моны Лизы» в крыле Денон -- открылась в апреле 2005 года. Помещение построено специально таким образом, что картину могли одновременно видеть множество людей.
«Мона Лиза» попала в Лувр благодаря королю Франциску I, который был большим поклонником итальянского искусства. Он в середине XVI века снес средневековый замок и на его месте начал строительство дворца в ренессансном стиле. Он дружил с Леонардо да Винчи, называл его отцом. Перед смертью великий художник завещал королю свою «Мону Лизу». Так шедевр оказался во Франции.
У зрителя есть возможность не только увидеть также всемирно известные шедевры Рафаэля, Караваджо, Клода Лоррена, Энгра, Делакруа, Жоржа де ля Тура и других, древнеегипетские и древнегреческие скульптуры и узнать историю их находки и реставрации, но и побывать в недоступных для посетителей уголках Лувра.