МХТ и «Сатирикон» на телеканале «Культура»
Телеканал «Культура» представляет документальный фильм «На это дело крепко надеюсь я…» Из истории реконструкций Художественного театра» и телеверсию спектакля театра «Сатирикон» - «Синьор Тодеро хозяин».
Телеканал «Культура» представляет две премьеры: документальный фильм «На это дело крепко надеюсь я…» Из истории реконструкций Художественного театра» (смотрите 3 мая в 21.35) и телеверсию спектакля театра «Сатирикон» - «Синьор Тодеро хозяин» (в эфире канала 5 мая в 22.25).
«НА ЭТО ДЕЛО КРЕПКО НАДЕЮСЬ Я…» ИЗ ИСТОРИИ РЕКОНСТРУКЦИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА» (3 МАЯ В 21.35)
Константин Сергеевич Станиславский, рассказывая о первом спектакле организованного им и В.И. Немировичем-Данченко в 1898 году Московского Художественного Театра, писал: «Впервые занавес распахнулся в трагедии графа А. К. Толстого «Царь Федор». Пьеса начинается словами: «На это дело крепко надеюсь я!» Эта фраза казалась нам тогда знаменательной и пророческой».
Спектакль «Царь Федор Иоаннович» был поставлен мхатовцами в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 года театр переехал в Камергерский переулок, в здание бывшего Лианозовского театра, которое было перестроено в том же году архитектором Ф. О. Шехтелем. Затем театр пережил и другие реконструкции, смену актерских поколений, годы кризиса и возвращения былого авторитета и славы… Но реплика, вынесенная в название фильма, была актуальна всегда: она определяет жизнь великого театра. «На это дело…» крепко надеялись основатели театра и их единомышленники - величайшие актеры. На великое дело театра надеются и его сегодняшние обитатели.
Документальный фильм, снятый режиссером Игорем Калядиным, (одна из его последних громких работ – «Святыни христианского мира», премьера которой недавно состоялась на телеканале «Культура») рассказывает о том, как осуществлялись реконструкции театра. Лента соткана из воспоминаний людей, олицетворяющих собой Московский Художественный Театр - от Станиславского и Немировича-Данченко до сегодняшних мхатовцев. В фильме принимают участие: Олег Табаков, Кира Головко, Авангард Леонтьев, зам. директора МХТ им. А. Чехова Александр Бейлин, директор музея МХТ Ирина Корчевникова, фотограф театра Игорь Александров.
«СИНЬОР ТОДЕРО ХОЗЯИН» (5 МАЯ 22.25)
Этот спектакль, поставленный в «Сатириконе» Робертом Стуруа, стал одной из самых громких премьер 2002 года. О постановке много писали и говорили прежде всего потому, что «Синьор Тодеро» - по сути бенефис Константина Райкина, блистательно исполнившего главную роль.
В прочтении Райкина 100-летний ворчун из пьесы Карло Гольдони превратился в жуткого, немощного и вместе с тем энергичного старца, чья жизнь на сцене ужасает и смешит одновременно. Недаром Стуруа отказался от истинного названия пьесы – «Синьор Тодеро-брюзга». Его Тодеро - действительно «хозяин», властный и жалкий самодур с мерзкими причудами, стремящийся повелевать судьбами своих близких (в частности - внучки, избранник которой не по душе старику). Но и на этого, будто бы вечного тирана нашлась проруха, придуманная Стуруа. В финале постановки (в отличие от концовки пьесы Гольдони) Тодеро умирает, чему весьма рады все члены его семьи.
Терпкий привкус загадочности этой мрачноватой комедии придали декорации туманно-иллюзорной Венеции, созданные Георгием Алекси-Месхишвили и томительно-беспокойная музыка Гии Канчели.
В ролях: Юрий Лахин, Марина Иванова, Наталия Рыжих, Алексей Якубов, Сергей Климов, Любовь Тихомирова, Лиана Нифонтова.
«НА ЭТО ДЕЛО КРЕПКО НАДЕЮСЬ Я…» ИЗ ИСТОРИИ РЕКОНСТРУКЦИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА» (3 МАЯ В 21.35)
Константин Сергеевич Станиславский, рассказывая о первом спектакле организованного им и В.И. Немировичем-Данченко в 1898 году Московского Художественного Театра, писал: «Впервые занавес распахнулся в трагедии графа А. К. Толстого «Царь Федор». Пьеса начинается словами: «На это дело крепко надеюсь я!» Эта фраза казалась нам тогда знаменательной и пророческой».
Спектакль «Царь Федор Иоаннович» был поставлен мхатовцами в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 года театр переехал в Камергерский переулок, в здание бывшего Лианозовского театра, которое было перестроено в том же году архитектором Ф. О. Шехтелем. Затем театр пережил и другие реконструкции, смену актерских поколений, годы кризиса и возвращения былого авторитета и славы… Но реплика, вынесенная в название фильма, была актуальна всегда: она определяет жизнь великого театра. «На это дело…» крепко надеялись основатели театра и их единомышленники - величайшие актеры. На великое дело театра надеются и его сегодняшние обитатели.
Документальный фильм, снятый режиссером Игорем Калядиным, (одна из его последних громких работ – «Святыни христианского мира», премьера которой недавно состоялась на телеканале «Культура») рассказывает о том, как осуществлялись реконструкции театра. Лента соткана из воспоминаний людей, олицетворяющих собой Московский Художественный Театр - от Станиславского и Немировича-Данченко до сегодняшних мхатовцев. В фильме принимают участие: Олег Табаков, Кира Головко, Авангард Леонтьев, зам. директора МХТ им. А. Чехова Александр Бейлин, директор музея МХТ Ирина Корчевникова, фотограф театра Игорь Александров.
«СИНЬОР ТОДЕРО ХОЗЯИН» (5 МАЯ 22.25)
Этот спектакль, поставленный в «Сатириконе» Робертом Стуруа, стал одной из самых громких премьер 2002 года. О постановке много писали и говорили прежде всего потому, что «Синьор Тодеро» - по сути бенефис Константина Райкина, блистательно исполнившего главную роль.
В прочтении Райкина 100-летний ворчун из пьесы Карло Гольдони превратился в жуткого, немощного и вместе с тем энергичного старца, чья жизнь на сцене ужасает и смешит одновременно. Недаром Стуруа отказался от истинного названия пьесы – «Синьор Тодеро-брюзга». Его Тодеро - действительно «хозяин», властный и жалкий самодур с мерзкими причудами, стремящийся повелевать судьбами своих близких (в частности - внучки, избранник которой не по душе старику). Но и на этого, будто бы вечного тирана нашлась проруха, придуманная Стуруа. В финале постановки (в отличие от концовки пьесы Гольдони) Тодеро умирает, чему весьма рады все члены его семьи.
Терпкий привкус загадочности этой мрачноватой комедии придали декорации туманно-иллюзорной Венеции, созданные Георгием Алекси-Месхишвили и томительно-беспокойная музыка Гии Канчели.
В ролях: Юрий Лахин, Марина Иванова, Наталия Рыжих, Алексей Якубов, Сергей Климов, Любовь Тихомирова, Лиана Нифонтова.