Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе.

Опубликована статья «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе», написанная специалистами объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».
Опубликована статья «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе», написанная специалистами объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».
В юридической практике существуют такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию,- пишет патентный поверенный Сергей Шулов.
По мнению Наталии Тесаковой, в советское время товарные знаки принадлежат всем и никому одновременно. Такая ситуация сложилась во всех областях производства, и шоу бизнес не был исключением. Но в условиях рынка товарный знак – это всегда чья-то собственность.
В 90-е годы, во время возрождения интереса к ретро музыке, наиболее «предприимчивые» музыканты зарегистрировали известные названия ансамблей на себя, что неизбежно породило конфликты с другими участниками музыкальных групп. Надо сказать, что судебные споры за обладание той или иной маркой, сложны и запутаны, ведь за время концертной жизни музыкальной группы в рамках бывшего СССР через него могло пройти 50-60 музыкантов, но далеко не все из них влияли на рост узнаваемости марки. Музыканты, которые в свое время внесли ощутимый вклад в рост популярности марки, сегодня, как правило, выясняют отношения друг с другом при помощи юристов и патентных поверенных.
До недавнего времени представители российского шоу бизнеса не уделяли достаточного внимания охране прав на интеллектуальную собственность, что в итоге привело к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей.
В статье приведены примеры захвата популярных музыкальных брендов из опыта объединения патентных поверенных «Интеллект Патент» и обозначены пути противостояния захвату.
11:39
705
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X