Проект "Перспектива" галереи "Вместе"
В рамках П Международной Московской биеннале современного искусства (параллельный проект) галерея "Вместе" представляет с 5 по 25 марта - проект "Перспектива" художника етра Бронфина. Культурный центр им. Чайковского (Кудринская пл., 46-54)
Галерея «Вместе», прославившаяся организацией необычных и культовых арт-мероприятий (стоит вспомнить хотя бы знаменитую арт-антик-ярмарку «Made in USSR», четырежды проводившуюся при организационной поддержке галереи), и на этот раз решила буквально зарядить посетителей активной позитивной энергией. Вот, пожалуй, одно из первых впечатлений у тех, кто впервые знакомится с яркой, насыщенной основными классическими цветами живописью Петра Бронфина. Она столь ярка, что даже чуть ли не кажется броско-патриотичной (еще бы, – ведь почти во всех полотнах «государственная» расцветка триколора!). Сам художник, конечно, над «обвинениями» в такой конъюнктурности подсмеивается: «Вообще-то, я начал так писать задолго до того, как возродился трехцветный российский флаг. Просто синий, красный, белый, с оттенками желтого, – это основные составляющие природные цвета, да к тому же и мои самые любимые».
Московский художник Петр Бронфин живописью занимался всегда, однако осознал себя художником довольно поздно. Поэтому и вошел Бронфин в художественную жизнь столицы уже как зрелый, состоявшийся мастер. Его творчество находится в системе традиций русского авангарда, очевидны параллели с художественными концепциями супрематизма и, в частности, с творчеством Казимира Малевича, однако в работах Бронфина нет и тени подражательства, ученичества или эпигонства.
Кредо живописца и графика Бронфина исходит из постулата, что история вообще и история искусств, в частности, уже написана, уже состоялась, и потому новизна и уникальность художественного высказывания невозможны. Его живопись лишена аналитической рефлексии, напротив, к истории искусств он относится как к словарю, содержание которого пригодно для дальнейшего комбинирования, а в руках мастера совершенно меняет первоначальный смысл.
Живопись Бронфина предельно минималистична в средствах: он работает с поверхностью, и это означает отсутствие романтических претензий на «внутреннее». Автор обращается к зрителю, доверяя его визуальным реакциям и предлагая ему некоторую игровую процедуру считывания и узнавания текста. При этом главное – его уверенность: сущее – прекрасно, изображенное – красиво; такая вот система ценностей, в которой и заключена перспектива жизни. Вот, к примеру, излюбленные темы и названия: «Мужчина», «Женщина», «Семья», «Город» (который представлен преимущественно спальными районами: «Бусиново», «Коровино»). И, конечно, предметы: «Стакан», «Скамейка», «Табуретка», «Бутылка» и т.д.
Выставочное пространство составили более 20 живописных полотен размеров от 200х180 до 60х60 см. Кстати, на самые «большие» работы цена достигает десятка тысяч долларов. Менее внушительные (по размеру, но не по качеству) полотна стоят дешевле. Пока еще их можно приобрести тысячи за две-три. Некоторые картины Бронфина находятся в Третьяковской галерее. И уже сейчас его работ много в корпоративных коллекциях – Рургаза (недавно куплено 6 полотен, ведутся переговоры о дальнейших приобретениях), Арбат-Престижа, Умара Джабраилова (он, кстати, одним махом купил сразу 15 вещей), а также в частных коллекциях России, Англии, Испании, США.
Галерея «Вместе» давно показывает работы Бронфина на ярмарках «Арт-Манеж» и «Арт-Москва», что уже сделало его имя известным среди коллекционеров, кураторов музейных и частных коллекций и любителей живописи. А в 2006 году на Российском фестивале анимационных фильмов работа режиссера и художника-мультипликатора Петра Бронфина «Город» была отмечена призом за лучшее изобразительное решение.
lerapr@mail.ru, 8-915-163-33-60
Московский художник Петр Бронфин живописью занимался всегда, однако осознал себя художником довольно поздно. Поэтому и вошел Бронфин в художественную жизнь столицы уже как зрелый, состоявшийся мастер. Его творчество находится в системе традиций русского авангарда, очевидны параллели с художественными концепциями супрематизма и, в частности, с творчеством Казимира Малевича, однако в работах Бронфина нет и тени подражательства, ученичества или эпигонства.
Кредо живописца и графика Бронфина исходит из постулата, что история вообще и история искусств, в частности, уже написана, уже состоялась, и потому новизна и уникальность художественного высказывания невозможны. Его живопись лишена аналитической рефлексии, напротив, к истории искусств он относится как к словарю, содержание которого пригодно для дальнейшего комбинирования, а в руках мастера совершенно меняет первоначальный смысл.
Живопись Бронфина предельно минималистична в средствах: он работает с поверхностью, и это означает отсутствие романтических претензий на «внутреннее». Автор обращается к зрителю, доверяя его визуальным реакциям и предлагая ему некоторую игровую процедуру считывания и узнавания текста. При этом главное – его уверенность: сущее – прекрасно, изображенное – красиво; такая вот система ценностей, в которой и заключена перспектива жизни. Вот, к примеру, излюбленные темы и названия: «Мужчина», «Женщина», «Семья», «Город» (который представлен преимущественно спальными районами: «Бусиново», «Коровино»). И, конечно, предметы: «Стакан», «Скамейка», «Табуретка», «Бутылка» и т.д.
Выставочное пространство составили более 20 живописных полотен размеров от 200х180 до 60х60 см. Кстати, на самые «большие» работы цена достигает десятка тысяч долларов. Менее внушительные (по размеру, но не по качеству) полотна стоят дешевле. Пока еще их можно приобрести тысячи за две-три. Некоторые картины Бронфина находятся в Третьяковской галерее. И уже сейчас его работ много в корпоративных коллекциях – Рургаза (недавно куплено 6 полотен, ведутся переговоры о дальнейших приобретениях), Арбат-Престижа, Умара Джабраилова (он, кстати, одним махом купил сразу 15 вещей), а также в частных коллекциях России, Англии, Испании, США.
Галерея «Вместе» давно показывает работы Бронфина на ярмарках «Арт-Манеж» и «Арт-Москва», что уже сделало его имя известным среди коллекционеров, кураторов музейных и частных коллекций и любителей живописи. А в 2006 году на Российском фестивале анимационных фильмов работа режиссера и художника-мультипликатора Петра Бронфина «Город» была отмечена призом за лучшее изобразительное решение.
lerapr@mail.ru, 8-915-163-33-60