Россиянин установил мировой рекорд на самом маленьком тепловом дирижабле
российский воздухоплаватель В. Шкуленко, установил мировой рекорд продолжительности полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2 (по классификации FAI).
2 апреля 2005 года российский воздухоплаватель Валерий Шкуленко (г. Химки, Моск. обл.),
имеющий налет 310 часов на аэростатной технике, установил мировой рекорд продолжительности
полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2 (по классификации FAI). В
реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне
(Швейцария), ведется учет всех рекордов, установленных авиасредствами, аэростатами и
дирижаблями. До настоящего времени в мире не было попыток создать тепловой аэростат столь
маленького объема, хотя "ниша" для такого аппарата в рекордных реестрах FAI имеется. Рекорд
46 мин. 38 сек был зафиксирован приборами и подтвержден уполномоченным спортивным комиссаром
из Федерации Авиационного Спорта России (ФАС) Юрием Константиновичем Ветровым. Полет
проходил на высоте до 70 метров. Руководил полетом и осуществлял координацию всех наземных
служб рекордсмен мира по воздухоплаванию Николай Галкин.
На сегодняшний день в реестре мировых рекордов FAI представлено четверо россиян: Николай
Галкин (рекорд продолжительности полета на тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2004
г., Наталья Володичева и Екатерина Кочеткова (женский рекорд продолжительности полета на
тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2005 г., Леонид Путинцев (рекорд скорости на
газовом дирижабле категории BA-02) - февраль 2005 г. Теперь документы по пятому рекорду В.
Шкуленко на дирижабле категории BX-02 (2 апреля 2005 г.) проходят оформление в ФАС, после
чего будут отосланы в Швейцарию - в штаб-квартиру FAI.
Одноместный дирижабль Au-29 "Зяблик" был разработан и построен специалистами ЗАО
"Воздухоплавательный центр "Авгуръ" в 2005. Объем его оболочки составляет 860 куб. м.
Полезная нагрузка, включая пилота, составляет 150 кг. Это воздушное судно способно развивать
скорость до 40 км/ч, что для дирижаблей данной категории – прекрасный показатель. Летать на
тепловом дирижабле намного проще, чем на авиасредствах: после прохождения непродолжительного
инструктажа даже человек далекий от авиации ощутит себя аэронавтом.
Рекордный полет проходил с 8.36 (взлет) до 9.23 (посадка) в пригороде г. Раменское, Моск.
обл.
40-летний Валерий Шкуленко отметил: "Мой тепловой дирижабль хорошо управляется.
Порадовало, что даже, когда шел против ветра, он вел себя просто отлично. Такие тепловики
настоящий подарок тем, кто любит гулять в облаках".
Первый квартал 2005 года ознаменовался сразу несколькими мировыми рекордами, установленными
россиянами и россиянками. И это не случайность, а своеобразный промежуточный результат
многолетнего развития отечественного воздухоплавания, которое претендует на более серьезную
роль, чем организация полетов в рекламных или развлекательных целях.
Организаторами рекордного полета выступили Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", Федерация
Воздухоплавания России, Русское Воздухоплавательное Общество.
имеющий налет 310 часов на аэростатной технике, установил мировой рекорд продолжительности
полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2 (по классификации FAI). В
реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне
(Швейцария), ведется учет всех рекордов, установленных авиасредствами, аэростатами и
дирижаблями. До настоящего времени в мире не было попыток создать тепловой аэростат столь
маленького объема, хотя "ниша" для такого аппарата в рекордных реестрах FAI имеется. Рекорд
46 мин. 38 сек был зафиксирован приборами и подтвержден уполномоченным спортивным комиссаром
из Федерации Авиационного Спорта России (ФАС) Юрием Константиновичем Ветровым. Полет
проходил на высоте до 70 метров. Руководил полетом и осуществлял координацию всех наземных
служб рекордсмен мира по воздухоплаванию Николай Галкин.
На сегодняшний день в реестре мировых рекордов FAI представлено четверо россиян: Николай
Галкин (рекорд продолжительности полета на тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2004
г., Наталья Володичева и Екатерина Кочеткова (женский рекорд продолжительности полета на
тепловом дирижабле категории BX-4) - февраль 2005 г., Леонид Путинцев (рекорд скорости на
газовом дирижабле категории BA-02) - февраль 2005 г. Теперь документы по пятому рекорду В.
Шкуленко на дирижабле категории BX-02 (2 апреля 2005 г.) проходят оформление в ФАС, после
чего будут отосланы в Швейцарию - в штаб-квартиру FAI.
Одноместный дирижабль Au-29 "Зяблик" был разработан и построен специалистами ЗАО
"Воздухоплавательный центр "Авгуръ" в 2005. Объем его оболочки составляет 860 куб. м.
Полезная нагрузка, включая пилота, составляет 150 кг. Это воздушное судно способно развивать
скорость до 40 км/ч, что для дирижаблей данной категории – прекрасный показатель. Летать на
тепловом дирижабле намного проще, чем на авиасредствах: после прохождения непродолжительного
инструктажа даже человек далекий от авиации ощутит себя аэронавтом.
Рекордный полет проходил с 8.36 (взлет) до 9.23 (посадка) в пригороде г. Раменское, Моск.
обл.
40-летний Валерий Шкуленко отметил: "Мой тепловой дирижабль хорошо управляется.
Порадовало, что даже, когда шел против ветра, он вел себя просто отлично. Такие тепловики
настоящий подарок тем, кто любит гулять в облаках".
Первый квартал 2005 года ознаменовался сразу несколькими мировыми рекордами, установленными
россиянами и россиянками. И это не случайность, а своеобразный промежуточный результат
многолетнего развития отечественного воздухоплавания, которое претендует на более серьезную
роль, чем организация полетов в рекламных или развлекательных целях.
Организаторами рекордного полета выступили Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", Федерация
Воздухоплавания России, Русское Воздухоплавательное Общество.