Сны о детстве Ингмара Бергмана на канале «Культура»
Телеканал «Культура» показывает полную телевизионную версию шедевра Ингмара Бергмана «Фанни и Александр», которую он считал более отвечающей его авторскому видению, чем версия фильма, предназначенная для проката.
Телеканал «Культура» показывает полную телевизионную версию шедевра Ингмара Бергмана «Фанни и Александр», которую он считал более отвечающей его авторскому видению, чем версия фильма, предназначенная для проката. Сам Бергман называл свой прославленный кинофильм «испорченным произведением» по сравнению с телевизионной версией. И это несмотря на четыре «Оскара», премии «Золотой глобус», «Давид» и «Сезар»!
Ингмар Бергман снял этот фильм уже признанным мэтром интеллектуального кино в возрасте 64 лет. «Фанни и Александр» - наиболее известная и, пожалуй, наиболее зрительская картина режиссера и, кстати, самый дорогой проект в истории шведского кино.
В телефильме подробно рассказывается история состоятельной шведской семьи. События начинаются с празднования Рождества и завершаются празднованием Пасхи. С одной стороны, это история испытаний, выпавших на долю двух детей, Фанни и Александра, после того, как их овдовевшая мать вышла замуж за черствого и жестокого священника и переехала с детьми в его дом. С другой стороны, это сказочное повествование о том, как при помощи добрых волшебников и добрых людей все-таки удалось избавиться от злодея, превратившего жизнь детей и их матери в ад.
Главный герой фильма 12-тилетний Александр – лирическое «я» Бергмана. Сам режиссер не раз говорил в интервью, что фильм для него во многом автобиографичен, вплоть до совпадения реальных жизненных коллизий: его отец был лютеранским священником. В отличие от других фильмов знаменитого режиссера, картина получилась светлой и теплой. Но как бы ни интерпретировали «Фанни и Александра», безусловно, это один из лучших фильмов о детстве, детских страхах и детском счастье, о том сложном периоде жизни, когда человек вынужден проститься с беззаботным детством и вступить во взрослую жизнь. Вспоминаются размышления Льва Толстого в дневниках о том, как тяжело он сам переживал возраст прощания с детством, какой это был сложный и трагический этап его жизни.
В фильме снимались Эва Фрелинг, Аллан Эдвалл, Гуннар Бьернстад, Харриет Андерсон, Бертиль Гюве, Лена Эллин. Режиссер сказал, что актеры в фильме «работают со стопроцентным попаданием». Особого внимания заслуживает работа оператора Свена Ньюквиста, награжденного за этот фильм «Оскаром».
Вслед за телеверсией фильма «Фанни и Александр» на телеканале «Культура» будет демонстрироваться документальный фильм Ингмара Бергмана о том, как снималось это кино, что не вошло в фильм, о создании двух версий знаменитой картины. Поскольку «Фанни и Александр» - самый автобиографичный фильм Бергмана, режиссер считал важным донести до зрителя свой авторский замысел, и не выпускал на экраны киноверсию фильма до тех пор, пока не была закончена работа над документальной лентой. Маленькие главки, на которые поделен фильм, повествуют о различных этапах работы, они не соответствуют хронологическим событиям «Фанни и Александра», но точно отражают режиссерскую логику, воспроизводят «кухню» съемок, куда редко удается заглянуть зрителям. Для самого режиссера документальный фильм о съемках – это размышление о том, как из хаоса съемочной площадки и подчас сумбурной работы членов съемочной группы рождается произведение искусства.
Работая над фильмом «Фанни и Александр», Ингмар Бергман отказывался от всех интервью. Он объяснял свое категорическое нежелание общаться с прессой тем, что все, что он сочтет нужным сказать о фильме «Фанни и Александр» и о своем творчестве в целом, он скажет в документальном фильме. Хроника создания фильма - увлекательный рассказ выдающегося режиссера о своем творчестве, это картина для тех, кто знаком с его фильмами, для тех, кто любит кино не только как зрелище и развлечение, но и как искусство.
Смотрите только на телеканале «Культура» телевизионную версию фильма Ингмара Бергмана «Фанни и Александр» 14 июня в 22.25, 15 июня в 21.45, 16 июня в 22.35 и документальный фильм «Фанни и Александр». Хроника создания фильма» 17 июня в 22.10.
Ингмар Бергман снял этот фильм уже признанным мэтром интеллектуального кино в возрасте 64 лет. «Фанни и Александр» - наиболее известная и, пожалуй, наиболее зрительская картина режиссера и, кстати, самый дорогой проект в истории шведского кино.
В телефильме подробно рассказывается история состоятельной шведской семьи. События начинаются с празднования Рождества и завершаются празднованием Пасхи. С одной стороны, это история испытаний, выпавших на долю двух детей, Фанни и Александра, после того, как их овдовевшая мать вышла замуж за черствого и жестокого священника и переехала с детьми в его дом. С другой стороны, это сказочное повествование о том, как при помощи добрых волшебников и добрых людей все-таки удалось избавиться от злодея, превратившего жизнь детей и их матери в ад.
Главный герой фильма 12-тилетний Александр – лирическое «я» Бергмана. Сам режиссер не раз говорил в интервью, что фильм для него во многом автобиографичен, вплоть до совпадения реальных жизненных коллизий: его отец был лютеранским священником. В отличие от других фильмов знаменитого режиссера, картина получилась светлой и теплой. Но как бы ни интерпретировали «Фанни и Александра», безусловно, это один из лучших фильмов о детстве, детских страхах и детском счастье, о том сложном периоде жизни, когда человек вынужден проститься с беззаботным детством и вступить во взрослую жизнь. Вспоминаются размышления Льва Толстого в дневниках о том, как тяжело он сам переживал возраст прощания с детством, какой это был сложный и трагический этап его жизни.
В фильме снимались Эва Фрелинг, Аллан Эдвалл, Гуннар Бьернстад, Харриет Андерсон, Бертиль Гюве, Лена Эллин. Режиссер сказал, что актеры в фильме «работают со стопроцентным попаданием». Особого внимания заслуживает работа оператора Свена Ньюквиста, награжденного за этот фильм «Оскаром».
Вслед за телеверсией фильма «Фанни и Александр» на телеканале «Культура» будет демонстрироваться документальный фильм Ингмара Бергмана о том, как снималось это кино, что не вошло в фильм, о создании двух версий знаменитой картины. Поскольку «Фанни и Александр» - самый автобиографичный фильм Бергмана, режиссер считал важным донести до зрителя свой авторский замысел, и не выпускал на экраны киноверсию фильма до тех пор, пока не была закончена работа над документальной лентой. Маленькие главки, на которые поделен фильм, повествуют о различных этапах работы, они не соответствуют хронологическим событиям «Фанни и Александра», но точно отражают режиссерскую логику, воспроизводят «кухню» съемок, куда редко удается заглянуть зрителям. Для самого режиссера документальный фильм о съемках – это размышление о том, как из хаоса съемочной площадки и подчас сумбурной работы членов съемочной группы рождается произведение искусства.
Работая над фильмом «Фанни и Александр», Ингмар Бергман отказывался от всех интервью. Он объяснял свое категорическое нежелание общаться с прессой тем, что все, что он сочтет нужным сказать о фильме «Фанни и Александр» и о своем творчестве в целом, он скажет в документальном фильме. Хроника создания фильма - увлекательный рассказ выдающегося режиссера о своем творчестве, это картина для тех, кто знаком с его фильмами, для тех, кто любит кино не только как зрелище и развлечение, но и как искусство.
Смотрите только на телеканале «Культура» телевизионную версию фильма Ингмара Бергмана «Фанни и Александр» 14 июня в 22.25, 15 июня в 21.45, 16 июня в 22.35 и документальный фильм «Фанни и Александр». Хроника создания фильма» 17 июня в 22.10.