Спортивная выставка ispo Россия приглашает байеров из Казахстана
12-17 декабря 2005 года Международная выставка ispo Россия совершила тур в города Казахстана – Алма-Ату и Астану.
Тур проходил в рамках региональной байерской программы, цель которой - создать условия для проведения эффективных деловых встреч на выставке ispo Россия в феврале 2006 года.Казахстан – это Азия с европейским менталитетом. Это, пожалуй, одна из самых спокойных в политическом отношении стран на постсоветском пространстве.
Спокойствие и стабильность – главные приоритеты. Экономическую стабильность обеспечивают высокие цены на нефть, экспорт которой является одной из ключевых статей бюджета.
Спортивная индустрия в Казахстане есть: это главное «открытие», сделанное
участниками ispo тура. Безусловно, индустрия эта пока не может сравниться ни
с европейской ни даже с российской, однако темпы роста 20-30% внушают
оптимизм. Объем рынка спортивных товаров по независимым оценкам составляет 167 млн. долларов. Однако около 85% рынка составляет «серый» товар - близость к Китаю дает о себе знать. Тем не менее цивилизованный ритейл в Казахстане все громче заявляет о себе. 17 декабря в Усть-Каменогорске крупнейший розничный оператор «Мега Спорт» открыл второй магазин«Спортландия». Первая «Спортландия» была открыта в феврале 2005 года вТаразе. «Мега Спорт» - это торговая сеть, включающая 4 магазина в Астане, Алма-Ате, Карагаде и Павлодаре. На сегодняшний день это крупнейшая местнаясеть. «Мега Спорт» представляет adidas, Nike, Reebok, Kappa, Lotto, Colmar,Columbia, Freddy, Volkl и др. По словам генерального директора сети МаратаРысбаева на сегодняшний день «Мега Спорт» занимает 7-10% цивилизованного рынка Казахстана. На ближайшие несколько лет компания имеет амбициозные планы по развитию сетей «Мега Спорт» и «Спортландия» и увеличению занимаемой ими доли всего спортивного рынка до 25%. В скором будущем торговая компания «Мега Спорт» открывает монобрендовые магазины adidas, Nike, Reebok, Columbia.
Самый крупный и развитый на сегодняшний день город Казахстана – Алма-Ата.
Хотя уже 7 лет город не имеет официального столичного статуса, это
культурный и деловой центр страны. В 20 км от находится горнолыжный курорт Чимбулак, на котором катается большая часть жителей Алма-Аты. Инфраструктура на курорте довольно «пожилая», что пока не позволяет
активно развивать международный туризм, однако есть все шансы, что в связи с
выставлением кандидатуры Алма-Аты на право проведения зимней олимпиады 2014 года, ситуация изменится.
Горнолыжный инвентарь и одежда – основные статьи зимних продаж в спортивных магазинах. Их в Алма-Ате около 15. Основные операторы – это Мега Спорт, Prita Sport Land, Real Sport, А-Sport, Battler Sport, Fitness Line.
Некоторые крупные ретейлеры Казахстана планируют посетить Международную выставку ispo, которая пройдет 20-23 февраля в Москве. Елена Старостенко, директор сети магазинов Fitness Line: «Я была на московской ispo в сентябре. Эта поездка оказалась для меня очень продуктивной с точки зрения заключения новых контрактов. Я планирую расширять линейку брендов, представленных в наших магазинах, и в этом смысле ispo Россия – очень полезная для нас выставка»
Вадим Притуляк, генеральный директор компании Prita Sport Land: «В основном мы работаем с брендами напрямую, не через Россию, и тот факт, что на ispo Россия представлены бренды, новые для рынка СНГ, желающие найти дистрибуторов, является для нас серьезным стимулом для посещения февральской выставки».
Спокойствие и стабильность – главные приоритеты. Экономическую стабильность обеспечивают высокие цены на нефть, экспорт которой является одной из ключевых статей бюджета.
Спортивная индустрия в Казахстане есть: это главное «открытие», сделанное
участниками ispo тура. Безусловно, индустрия эта пока не может сравниться ни
с европейской ни даже с российской, однако темпы роста 20-30% внушают
оптимизм. Объем рынка спортивных товаров по независимым оценкам составляет 167 млн. долларов. Однако около 85% рынка составляет «серый» товар - близость к Китаю дает о себе знать. Тем не менее цивилизованный ритейл в Казахстане все громче заявляет о себе. 17 декабря в Усть-Каменогорске крупнейший розничный оператор «Мега Спорт» открыл второй магазин«Спортландия». Первая «Спортландия» была открыта в феврале 2005 года вТаразе. «Мега Спорт» - это торговая сеть, включающая 4 магазина в Астане, Алма-Ате, Карагаде и Павлодаре. На сегодняшний день это крупнейшая местнаясеть. «Мега Спорт» представляет adidas, Nike, Reebok, Kappa, Lotto, Colmar,Columbia, Freddy, Volkl и др. По словам генерального директора сети МаратаРысбаева на сегодняшний день «Мега Спорт» занимает 7-10% цивилизованного рынка Казахстана. На ближайшие несколько лет компания имеет амбициозные планы по развитию сетей «Мега Спорт» и «Спортландия» и увеличению занимаемой ими доли всего спортивного рынка до 25%. В скором будущем торговая компания «Мега Спорт» открывает монобрендовые магазины adidas, Nike, Reebok, Columbia.
Самый крупный и развитый на сегодняшний день город Казахстана – Алма-Ата.
Хотя уже 7 лет город не имеет официального столичного статуса, это
культурный и деловой центр страны. В 20 км от находится горнолыжный курорт Чимбулак, на котором катается большая часть жителей Алма-Аты. Инфраструктура на курорте довольно «пожилая», что пока не позволяет
активно развивать международный туризм, однако есть все шансы, что в связи с
выставлением кандидатуры Алма-Аты на право проведения зимней олимпиады 2014 года, ситуация изменится.
Горнолыжный инвентарь и одежда – основные статьи зимних продаж в спортивных магазинах. Их в Алма-Ате около 15. Основные операторы – это Мега Спорт, Prita Sport Land, Real Sport, А-Sport, Battler Sport, Fitness Line.
Некоторые крупные ретейлеры Казахстана планируют посетить Международную выставку ispo, которая пройдет 20-23 февраля в Москве. Елена Старостенко, директор сети магазинов Fitness Line: «Я была на московской ispo в сентябре. Эта поездка оказалась для меня очень продуктивной с точки зрения заключения новых контрактов. Я планирую расширять линейку брендов, представленных в наших магазинах, и в этом смысле ispo Россия – очень полезная для нас выставка»
Вадим Притуляк, генеральный директор компании Prita Sport Land: «В основном мы работаем с брендами напрямую, не через Россию, и тот факт, что на ispo Россия представлены бренды, новые для рынка СНГ, желающие найти дистрибуторов, является для нас серьезным стимулом для посещения февральской выставки».