Уникальное концертное исполнение оперы Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур"

Российский национальный оркестр с гордостью представляет одну из жемчужин эпохи итальянского бельканто – трагическую оперу Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур".
Гаэтано Доницетти (1797 – 1848)
‘ЛЮЧИЯ ди ЛАММЕРМУР’
Опера в концертном исполнении

29 января, 2007, 19.00
Большой зал Московской консерватории

Ведущие солисты крупнейших оперных театров мира
Лючия: Лора Клейкомб (сопрано, США)
Эдгар: Джозеф Каллейя (тенор, Мальта)
Энрико: Василий Герелло (бас-баритон, Россия)
Раймондо: Паульс Путнинс (бас, Латвия)

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
Дирижер – Патрик САММЕРС (США)

Российский национальный оркестр с гордостью представляет одну из жемчужин эпохи итальянского бельканто – трагическую оперу Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», редко исполняемую в Россию, но регулярно идущую на самых прославленных сценах мира. Для единственного московского исполнения этого произведения собран поистине звездный состав солистов: в одной из своих лучших партий в Москве дебютирует виртуозное колоратурное сопрано Лора Клейком;, эксклюзивный артист авторитетной звукозаписывающей фирмы Decca, один из лучших молодых теноров мира Джозеф Каллейя; ведущий солист Мариинского театра, бас-баритон Василий Герелло. За пульт Российского национального оркестра встанет художественный руководитель и главный дирижер Хьюстонской Grand Opera, блистательный специалист по стилю бельканто Патрик Саммерс.

Уроженка Техаса, сопрано Лора Клейкомб является одним их самых разносторонних и глубоких артистов своего поколения: она одинаково признана в барочном репертуаре, в операх крупнейших итальянских композиторов XIX века и в современной музыке. Ей рукоплескали на самых престижных сценах мира – в миланском La Scala, на Зальцбургском фестивале, в оперных театрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Вашингтона, Парижской опере, Grand Theatre в Женеве, брюссельском La Monnaie, Английской Национальной опере. Лучшими ролями певицы являются Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти, Клеопатра («Юлий Цезарь» Генделя), Джульетта («Капулетти и Монтекки» Беллини), Джильда («Риголетто» Верди), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Офелия («Гамлет» Тома).

28-летний мальтийский певец Джозеф Каллейя по праву входит в число ведущих теноров мира, будучи востребованным в крупнейших театрах Европы и США и являясь эксклюзивным артистом звукозаписывающей фирмы Decca. Ангажементы последних лет приводили его в Венскую Государственную оперу, Лондонскую Королевскую оперу Covent Garden, Баварскую Государственную оперу, Цюрихскую оперу, барселонский Teatre Liceu, в берлинскую Deutsche Oper, дрезденскую Semperoper, болонский Teatro Comunale и на Зальцбургский фестиваль. Его репертуар включает центральные партии в операх Доницетти, Верди, Пуччини и Гуно. Записи Джозефа Каллейи неоднократно удостаивались различных международных наград.

"Потрясающий масштаб, благородство тембра, аристократическая манера пения и превосходные природные данные – еще один изумительный певец в блестящем ансамбле Мариинского театра» - так охарактеризовала искусство Василия Герелло придирчивая лондонская пресса. Основу репертуара певца составляют ведущие баритоновые партии в операх Джузеппе Верди: Ренато в «Бале-маскараде», Жермона в «Травиате», Графа ди Луны в «Трубадуре», Маркиза ди Позы в «Доне Карлосе». Он также востребован в операх эпохи бельканто и моцартовском репертуаре, не говоря уже о золотом фонде русской оперной классики. Будучи востребованным артистом в России и за ее пределами, Василий Герелло делит свое время между выступлениями в Мариинском театра и крупнейших театрах за рубежом. В числе последних можно назвать Лондонскую Королевскую оперу Covent Garden, нью-йоркскую Metropolitan Opera, Парижскую оперу, Хьюстонскую Grand Opera и Баварскую Государственную оперу.

Латвийский бас Паульс Путнинс находится в начале блестящей международной карьеры. Он учился вокалу в родной Риге, затем совершенствовался в Лондоне и Иерусалиме, неоднократно побеждая в престижных международных конкурсах. Среди его ангажементов прошедших лет – Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта на сцене Латвийский Национальной оперы, главная роль в «Бульваре одиночества» Занса Вернера Хенце на сцене Teatro Carlo Felice в Генуе, Коллатин в «Поругании Лукреции» в Петербурге, Колин в «Богеме» Пуччини в Опере Нанта, Раймондо в «Лючии ди Ламмермур» в оперном театре Колорадо и Эскамильо в «Кармен» Бизе в Новозеландской опере.

Патрик Саммерс, художественный руководитель и главный дирижер одного из крупнейших оперных театров мира Хьюстонской Grand Opera, завоевал мировое признание в самом различном репертуаре – его творческий диапазон охватывает произведения от эпохи барокко до сочинений эпохи бельканто и современности. Помимо театра в Хьюстоне, Саммерса связывают многолетние творческие связи с нью-йоркской Metropolitan Opera, где он является приглашенным дирижером. В сезоне 2005/06 он дирижировал в MET «Травиату» Верди и «Роделинду» Генделя, заслужив блестящие отзывы прессы. Обширная дискография дирижера включает сольный альбом Рене Флеминг, в 2002 году удостоенный премии Grammy, а также оперы Беллини, Доницетти и Верди. Маэстро Саммерс неоднократно приглашался в такие театры как Опера Бордо, оперные театры Сиэтла, Сан-Франциско, Далласа, Лиссабона, Парижа. В прошлом сезоне Саммерс дебютировал с тремя крупнейшими американскими симфоническими оркестрами – оркестром Лос-Анджелесской филармонии, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона и Бостонским симфоническим оркестром.

Билет можно приобрести на сайтах:
kontramarka.ru
parter.ru

Аккредитация прессы по телефону: 504 07 85
11:35
716
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X