В рамках акции «Весна музеев» Национальный художественный музей Республики Беларусь и “Бритиш Америк

Национальный художественный музей Республики Беларусь и его генеральный партнер компания ИП “Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани” в рамках международной инициативы «Весна музеев» проведут 20 мая 2006 г. акцию «Майская ночь». Идея открыть музеи ночью и таким образом сделать доступным высокое искусство для многих принадлежит сотрудникам парижского Лувра. С 1999 года к инициативе присоединилось уже более 2000 музеев Европы. Каждый год форма реализации проекта видоизменяется. «Выставка одной ночи» – такова концепция общеевропейской культурной инициативы в 2006 году.
Сюрпризом нынешнего сезона для минчан и гостей столицы станет коллекция лучших плакатов творческого дуэта ВЛАДИМИРА ЦЕСЛЕРА и СЕРГЕЯ ВОЙЧЕНКО. Благодаря партнерской поддержке компании ИП “Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани”, Национальный художественный музей РБ пополнит свое собрание постерами – произведениями, которые давно стали классикой жанра – социального, культурного и рекламного плаката.
За 25 лет совместной работы в творческом тандеме Цеслер и Войченко стали обладателями более 40 наград международных конкурсов, бьеннале и фестивалей плаката. Их работы хранятся во многих галереях и музеях мира, в том числе в соответствующем разделе коллекции Лувра (плакат «Вудсток. 30 лет». 1999). Наконец плакаты мэтров будут представлены и в коллекции главного художественного музея страны.
Плакаты Цеслера-Войченко похожи на своих создателей – они умные, талантливые и смелые. Чаще веселые. Но иногда и очень серьезные, даже трагические: «Нержавеющий Сталин», 1987; «1939, начало войны в Польше», 1989; «Афганистан», 1991 и др. Примечательно, что эти и многие другие работы, связанные с проблемными темами недавней истории, появились вследствие размышления, а не заказа. Размышления о том, что такое хорошо, что такое плохо, и вообще – что, собственно, происходит? Или произошло.
Коллекция «The best of Tsesler & Voichenko», представленная в «Майскую ночь», – и дань памяти недавно ушедшему из жизни Сергею Войченко. Он как «объект» присутствует на одном из самых философских плакатов «Война и мир», созданного к опере С. Прокофьева.
«Одна из главных задач любого совместного проекта “Бритиш Американ Тобакко” и НХМ РБ - популяризация изобразительного искусства и белорусской культуры в целом. Для нас очень важно, чтобы максимальное количество минчан и гостей столицы смогли увидеть музейные экспонаты, - считает менеджер по корпоративным отношениям ИП “Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани” Ольга Климанович. - Представляя коллекцию «The best of Tsesler & Voichenko», мы рассчитываем, что она вызовет немалый интерес у самой широкой публики, ведь плакат – это язык миллионов».
Акция «Весна музеев» состоится в Минске в третий раз. В 2005 году она прошла под названием «Ночь музеев» и ставила своей главной целью привлечение в музеи молодежи. Таким образом, музеи сегодня перестают быть просто хранилищами произведений искусства и становятся активными проводниками идей современной культуры.
11:30
616
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X