Выставка "Бульдозьеры" в галерее "Вместе" собрала вместе творческую интеллигенцию, ведущих арт-крити
Выставка художников-«семидесятников» БУЛЬДОЗЬЕРЫ пройдет до 24 апреля в Культурном центре Чайковского (Кудринская пл., 46-54, метро Баррикадная).
На открытии выставки, 17 апреля, присутствовали сами художники – герои выставки – Виктор Скалкин и Николай Чаругин, а также бизнес- и творческая элиты Москвы. Среди гостей были яркая представительница художников-семидесятников – Татьяна Назаренко, композитор Александр Журбин, актриса Лариса Голубкина, писательница Мария Арбатова, ведущие арт-критики столицы и многие другие.
Идея этой выставки и ее название «Бульдозьеры» родились спонтанно и, можно сказать, случайно. Инициатором ее выступила не галерея, а недавно возникшее «Сообщество ФиКультура», состоящее из людей, вступивших на дистанцию «экономика-искусство». Казалось бы, все происходит не по «правильному» сценарию, однако при пристальном внимании к событию и размышлениям о нем, понимаешь, что привычный уклад может быть разрушен устройством высшего порядка и это будет правильно.
Двадцатое столетие и советская история стремительно и неотвратимо уходят в прошлое, оставив после себя уникальное культурно пространство. Характер этой эпохи, как известно, определялся мощным давлением идеологии, которое в разные периоды по-разному воздействовало на жизнь людей, культуру и повседневность. Сегодня ценители, знатоки и антиквары все больше сталкиваются с необходимостью разбираться в тонкостях истории XX века. Не секрет также, что большинство произведений искусства прошедшего столетия неудержимо переходят в разряд антиквариата. И если в сегменте сталинской эпохи, шестидесятников или «второго авангарда» остается все меньше «белых пятен», то искусство 70-х годов, сегодня еще такое близкое, осознается теперь как забытое, и именно на нем начинает фокусироваться внимание специалистов.
В те годы в подвалах, на квартирах, под открытым небом мощно пробивал себе дорогу «второй авангард», иногда с участием бульдозеров, а в официальных выставочных залах лучшие представители этого поколения представляли развитие национальной школы изобразительного искусства. К этим лучшим персоналиям 70-х, безусловно, относятся художники Николай Чаругин и Виктор Скалкин, выставка которых – новое совместное начинание галереи "ВМЕСТЕ" и «Сообщества ФИКУЛЬТУРА».
Идея этой выставки и ее название «Бульдозьеры» родились спонтанно и, можно сказать, случайно. Инициатором ее выступила не галерея, а недавно возникшее «Сообщество ФиКультура», состоящее из людей, вступивших на дистанцию «экономика-искусство». Казалось бы, все происходит не по «правильному» сценарию, однако при пристальном внимании к событию и размышлениям о нем, понимаешь, что привычный уклад может быть разрушен устройством высшего порядка и это будет правильно.
Двадцатое столетие и советская история стремительно и неотвратимо уходят в прошлое, оставив после себя уникальное культурно пространство. Характер этой эпохи, как известно, определялся мощным давлением идеологии, которое в разные периоды по-разному воздействовало на жизнь людей, культуру и повседневность. Сегодня ценители, знатоки и антиквары все больше сталкиваются с необходимостью разбираться в тонкостях истории XX века. Не секрет также, что большинство произведений искусства прошедшего столетия неудержимо переходят в разряд антиквариата. И если в сегменте сталинской эпохи, шестидесятников или «второго авангарда» остается все меньше «белых пятен», то искусство 70-х годов, сегодня еще такое близкое, осознается теперь как забытое, и именно на нем начинает фокусироваться внимание специалистов.
В те годы в подвалах, на квартирах, под открытым небом мощно пробивал себе дорогу «второй авангард», иногда с участием бульдозеров, а в официальных выставочных залах лучшие представители этого поколения представляли развитие национальной школы изобразительного искусства. К этим лучшим персоналиям 70-х, безусловно, относятся художники Николай Чаругин и Виктор Скалкин, выставка которых – новое совместное начинание галереи "ВМЕСТЕ" и «Сообщества ФИКУЛЬТУРА».