Аян Бутчер: «Здесь мне хочется играть на поле, которое отражает естественный ландшафт и культуру Укр

Сезон в разгаре, и команда Киевского Гольф Клуба прикладывает все усилия для того, чтобы игроки и гости клубных мероприятий могли отдыхать здесь с удовольствием и радостью.
Сезон в разгаре, и команда Киевского Гольф Клуба прикладывает все усилия для того, чтобы игроки и гости клубных мероприятий могли отдыхать здесь с удовольствием и радостью. В этом материале мы предложим Вам вернуться на несколько месяцев назад, к началу турнирного года, и вспомнить о событии, без которого сегодняшние успехи команды клубных гринкиперов были бы более скромными.
В последнюю неделю апреля шотландский колледж Elmwood, при поддержке компании «TORO», организовал в Киевском Гольф Клубе четырехдневный тренинг для гринкиперов. Вел семинар представитель отдела по международному гольф-развитию Аян Бутчер (Шотландия). Ранее мы анонсировали это мероприятие (ссылка), коротко информируя о программе предстоящего семинара. Теперь же хотим предложить Вам познакомиться ближе с руководителем тренинга.
В своем интервью Аян Бутчер рассказывает об истории колледжа, о своих впечатлениях от Клуба и новых учеников, делится секретами хорошего маркетинга и даже пробует ответить на «вечные вопросы»…

Не могли бы Вы для начала подробней рассказать о колледже Elmwood и о данной программе?

Elmwood College – учебное заведения для тех, кто хочет продолжать свое образование. Колледж расположен в Шотландии и специализируется на подготовке гольф-менеджеров, хотя недавно мы расширили учебный план, стараясь охватить и другие сферы гольф-образования. Это управление и Клубным домом, и PRO shop, и профессиональная подготовка кэдди. Но основная наша сфера деятельности всегда была связана с главными «фондами» гольфа – полями и уходу за ними.
Колледж разработал учебные программы в этом направлении – очные, сокращенные и дистанционные. А в последние годы, при финансовой поддержке R&A – руководящего органа в сфере развития гольфа, – мы открываем учебные программы и в других странах. Как Вы знаете, группа компаний R&A инвестируют в развитие гольфа средства, получаемые от проведения The Open Championship. И мне приятно, что они понимают и высоко ценят роль образования в развитии гольф-отрасли.
Самым значительным для нас был проект колледжа Elmwood в Китае, где мы основали несколько партнерских университетов. Сейчас у них есть свои образовательные программы, основанные на нашем видении специфики гольф-индустрии в развивающихся странах. Говоря конкретнее, главная задача колледжа состоит в том, чтобы «учить учителей», преподавателей, инструкторов и других экспертов, которые должны работать в своей стране, обучать на родном языке – и, таким образом, готовить квалифицированные кадры. Думаю, с такими партнерами, как «TORO» (а колледж очень тесно сотрудничает с этой компанией), мы достигаем своей цели и в Ваших краях.

В каких еще странах, кроме Китая, внедрены проекты колледжа?

Сегодня мы ведем переговоры с Гольф союзом Индии. Также, насколько я знаю, R&A планирует поручить нам роботу в Таиланде. А кроме того, мы планируем развивать систему гольф-образования в Южной Африке. Запад выходит на эти рынки, так как они развиваются очень высокими темпами. Я думаю, здесь, в Украине, мы также вскоре сможем наблюдать стремительное развитие гольфа, и значит, возникнет потребность в профессионалах, способных управлять этим бизнесом. А гольф в развивающихся странах – это бизнес, причем довольно серьезный. На менеджерах лежит огромная ответственность, поскольку их работа должна соответствовать международным стандартам. Поэтому образование, «трансфер знаний» очень важны. С их помощью гольф получает менеджеров, способных управлять индустрией так, как это делают развитые рынки – например, США или Британия.

А как давно существует колледж?

Колледжу 50 лет, 25 из которых – и до сегодняшнего дня – посвящены гольф-образованию. Изначально это был сельскохозяйственный колледж. Однако пришло время, когда сельскохозяйственная отрасль сократила трудоустройство, и мы перепрофилировались, занявшись гольфом. Причем эту тенденцию можно было наблюдать во всем мире: сельскохозяйственные колледжи, имеющие свои угодья (как и Elmwood College), нашли в себе потенциал развиваться в новых направлениях. Это и уход за спортивными газонами (за гольф-полями в частности), и, конечно, подготовка грамотных руководителей для индустрии гольфа, набирающей обороты.

Был ли у Вас ранее опыт работы в Восточной Европе?

Да, например, я посещал в Польше конференции по гринкипингу. Кроме того, колледж сейчас работает с Ассоциацией гринкиперов Словении. Но это пока что весь наш опыт в Восточной Европе. Мы сейчас стараемся получить финансирование от Европейского Союза, чтобы развивать учебные программы в Финляндии, Эстонии и Литве. Украину тоже хотелось бы видеть в этом списке.

Раз Вы здесь, значит, колледж сотрудничает не только с университетами?

Всё правильно, мы также работаем с приватными гольф-клубами. Здесь, в Украине, это проект «Гольфстрим». И я должен сказать, что получаю огромное удовольствие от такого сотрудничества. Вполне очевидно, что «Гольфстрим» – первый гольф-проект в стране с пятидесятимиллионным населением, и поэтому ожидания особо велики. С такими прекрасными ландшафтами, как в Украине, у вас есть величайший потенциал для развития гольфа. Украина вообще уникальна, если посмотреть на вашу культуру и природу. А уникальность – очень выгодное качество для гольфа. Именно этому мы и стараемся учить. Если украинский гольф собирается привлекать туристов, он должен быть уникальным, особенным. К примеру, мне, как приезжему, хочется играть здесь на таком гольф-поле, которое бы отражало естественный ландшафт и культуру Украины, – но не на поле, похожем на любое другое в моей родной стране.

Но так обычно и происходит. Человек приезжает в новую страну – и всё вокруг выглядит иначе, чем он привык…

В том-то и дело. Но, видите ли, многие страны стараются копировать чьи-то модели. Это кажется естественным, однако мы предлагаем другую, более жизнеспособную модель развития гольфа, согласно которой местная среда, природа должны отражать специфику страны. Существует огромное количество полей разных типов, и архитекторы могут выбрать и воплотить любой, который придется им по душе. Но я уверен, что для принятия информированных решений требуется также немного знать историю гольфа, понимать, откуда он произошел и как в него играют в разных странах, какие принципы архитектуры и дизайна являются лучшими и почему так много гольф-полей во всем мире отличаются друг от друга. Именно этому посвящены образовательные программы колледжа. Так что, поверьте, мне очень интересно помогать вам на этом раннем этапе развития гольфа в Украине.

Значит, Вы поощряете людей использовать свой культурный опыт. Но легко ли Вам объяснить им это, если Вы сами не знакомы с культурой страны?

Хороший вопрос! Именно по этой причине колледж Elmwood всегда работает вместе с местными компаниями – работодателями, которые могут нас ввести в курс дела. Здесь, например, мы сотрудничаем с Киевским Гольф Клубом и нашим спонсором – фирмой «TORO», представители которой также участвовали в семинаре. Например, они провели тренинг по ирригационным системам. Это очень сложная тема, требующая специальных технических познаний (которых у меня нет), и в гольф-клубах данным вопросом обычно занимаются эксперты. А «TORO» – профессионалы, которые провели испытание оборудования на высоком уровне.
Благодаря поддержке местных экспертов, нам значительно легче работать. Мы можем вместе составить такую обучающую программу, которая лучше всего пойдет для данной страны. Так что, как видите, дело не в том, чтобы люди из колледжа Elmwood приехали к вам и сказали, что да как нужно делать. Вовсе нет! Суть в том, чтобы Elmwood помогал людям создавать в их родной стране условия и возможности для качественного, новаторского и современного образования, помогающего чувствовать потребности именно Вашего клиента.

Давайте теперь поговорим о семинаре, который Вы провели в Киевском Гольф Клубе. Я знаю, что у Вас были практические и теоретические занятия. Расскажите, пожалуйста, о главных идеях и темах, которые Вы обсуждали с нашими коллегами.

Поскольку это был мой первый визит в Украину, мы начали с общего вопроса: чем обеспечивается жизнеспособность и стабильное развитие гольфа. Согласно дефиниции R&A, «стабильное развитие» – это сочетание игровых услуг высокого качества, естественной среды и социальной ответственности перед обществом. Мы были ограничены во времени, и потому после такого вступления главным образом сосредоточились на первом из этих трех принципов: качество игровых услуг. Если говорить конкретнее, то речь шла о том, чего хочет гольфист, посещающий Ваш клуб.
Чтобы разобраться в этом, мы перешли к обсуждению международных стандартов качества газонов. Как добиться такого качества – отдельный вопрос, и тут мне было интересно мнение ваших гринкиперов, возглавляемых Роном Кеннеди. Поскольку прямо здесь, у порога, к моей радости, находилась вся необходимая техника по уходу за полем, дискуссия получилась плодотворной. За оборудование отвечали наши партнеры из «TORO», и мы смогли работать с техникой непосредственно на поле. Кстати, такой подход используется и в нашем колледже – сочетание теории с практическими занятиями на гольф-полях.

Может быть, теперь Вы не откажетесь поделиться секретом: «чего же хочет гольфист?..»

Это самый интригующий вопрос! На мой взгляд, гольфисты и сами не знают, чего они хотят. Другими словами, довольно часто они просто не понимают, что значит «высокое качество» поля. Они видят «крутой» гольф по телевизору, но это никогда не заменит игры. Согласитесь, вы вряд ли сделаете вывод о том, вкусно ли готовят в каком-нибудь ресторане, просто увидев его на телеэкране. Вы предпочтете туда пойти и попробовать их блюда. Думаю, то же касается и поля для гольфа. Если хотите составить о нем мнение, сыграйте на нем. В этом смысле я буду пристрастен, возможно, как никто другой: я сам живу в Шотландии, играю там в гольф, и мне кажется, что шотландцы действительно знают цену качественному гольф-полю. И я могу только призывать гольфистов всех стран хотя бы раз в жизни посетить Шотландию. Это словно паломничество – с целью понять, что же такое качество.

А что Вы думаете о своей аудитории? Наши студенты задавали интересные вопросы?

О да! Они сразу проявили большой интерес к учебе, поэтому прозвучало много хороших вопросов. На сегодняшний момент у них достаточно практического опыта, чтобы понимать, в чем состоят наши проблемы и задачи. Они хотят делать свою работу хорошо, хотя и кажется, что рецептов нет – особенности природы и требования клиентов будут разными на каждом новом гольф-поле мира. Так что мои ученики были очень внимательны и действительно хотели многому научиться. Я видел, как они стремятся сделать всё лучшим образом, и поэтому получал огромное удовольствие от общения. Разумеется, к концу курса мы только «разогрелись».

А неожиданные вопросы были?

Знаете, путешествуя по разным странам (а мне в этом смысле повезло с работой), я заметил одну особенность: самые простые, базовые вопросы часто оказываются самыми интересными, стимулирующими группу к дискуссии. Кроме того, мне было, как всегда, приятно отвечать на вопросы людей, впервые в своей жизни играющих в гольф. Это было на одной из сессий в течение нашего короткого семинара. Всей группой мы ходили на новое, еще не открытое Клубное поле – и ваши коллеги пробовали там сыграть в гольф, чтобы получить представление о том, как мяч летит и приземляется на газон. Каждый, кто работает в гольф-бизнесе, должен разбираться в самой игре. И меня вдохновляло то, как сотрудники Клуба радуются возможности сыграть в гольф. Думаю, это очень хорошая инициатива проекта «Гольфстрим» – поощрять интерес своих сотрудников к гольфу.

Что Вы узнали об Украине и украинском гольфе за время своего четырехдневного визита?

Прежде всего, я увидел, что гольф здесь – это новый и увлекательный вид спорта. Должен признать, проект «Гольфстрим» придерживается действительно высоких стандартов строительства, несмотря на то, что гольф в Украине только начал развиваться. Мне также было очень приятно увидеть, что вы соблюдаете новейшие стандарты в отношении презентации своего проекта, а также ухода за полями.
Что касается Украины в целом, то мне было интересно побывать в Киеве. Я здесь первый раз, и впечатления просто фантастические! У вашей страны есть энергия и характер. Мне нужно еще немало времени, чтобы понять эту новую культуру, безусловно, отличающуюся от нашей. Ваша культура – очень глубокая и богатая, и я надеюсь, что у меня еще будет возможность изучить ее.

В завершение беседы я бы хотела задать Вам личный вопрос: что такое гольф для Вас?

Этот вопрос мне задавали на семинаре, и пришлось потратить немало времени на ответ. Но сейчас я постараюсь изъясниться коротко. Для меня гольф – это возможность быть ближе к природе и наслаждаться прекрасным ландшафтом. Кроме того – это способ испытать себя, когда ты стараешься контролировать тот самый маленький белый мячик. Он бросает мне вызов! Гольф испытывает мой ум, мое воображение и физическую подготовку, а также характер. Каждый раз, когда я играю в гольф, мой характер подвергается проверке. Вот за это я обожаю гольф и всегда предвкушаю возможность поиграть.

Теперь Вы желанный гость в Киевском Гольф Клубе. Приезжайте играть и к нам!

Да, и я с нетерпением жду, когда будет построено чемпионское поле. Это сооружение обещает стать грандиозным. Кстати, я имел удовольствие встретиться здесь с архитектором – Питером Чемберленом, который признался, что очень гордится этой своей работой. Он известный специалист в строительстве гольф-полей. Поэтому, если он считает, что проект очень хорош, так оно и есть. Можно надеяться, что «Гольфстрим» будет стимулировать и другие компании, развивающие гольф, к соблюдению тех же высоких стандартов.

Мы на это тоже надеемся, поскольку наша цель – развивать не только проект «Гольфстрим», но и украинский гольф в целом…

Да, и мы об этом тоже говорили на семинаре, обсуждая вопросы гольф-маркетинга. Вам нужны, как сказали бы маркетологи, «кластеры гольф-полей», чтобы вовлекать людей в гольф. Одного поля недостаточно. Должна существовать сеть полей, которые словно поддерживают друг друга, суля гольфистам разнообразные игровые впечатления. Именно так обстоят дела в Сент-Эндрюс. Там очень много гольф-полей, так что игроку и недели не хватит, чтобы сыграть на всех. А значит, он захочет вернуться за бóльшим. Это и есть результат хорошего маркетинга. Думаю, что «Гольфстрим» в этом преуспеет!

17:19
456
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X