Обзор весенних торгов на российском букинистическом рынке

Эксперты аукционного дома «Империя» проанализировали деятельность трёх объединений, осуществляющих продажу антикварных и букинистических изданий через аукционы; это – аукционный дом «Гелос», аукционный дом «Империя» и аукционы М.Я. Чапкиной.
Несмотря на определенное затишье на антикварном рынке, связанное с общей финансовой нестабильностью в экономике России, да и всего мира, продажи на букинистическом рынке Москвы продолжаются, и с начала года уже прошло несколько заслуживающих внимания аукционов. Эксперты аукционного дома «Империя» проанализировали деятельность трёх объединений, осуществляющих продажу антикварных и букинистических изданий через аукционы; это – аукционный дом «Гелос», аукционный дом «Империя» и аукционы М.Я. Чапкиной. Анализ проведён на основе каталогов трёх ежемесячных букинистических аукционов прошедших в «Гелосе» 27 марта, 24 апреля и 30 мая текущего года; двух букинистических аукционов, прошедших 28 марта и 16 мая в «Империи», и двух букинистических аукционов Чапкиной, проведённых 11 апреля и 16 мая.

Итоги аукционных торгов

Всего за рассматриваемый период на аукционы в сумме было выставлено 1201 книга на общую стоимость 14 960 тыс. руб. (по стартовым ценам), из которых было продано 880 позиций. Таким образом, доля проданных лотов (процент ухода) составила 73% от выставленного количества книг. Общий вал продаж за рассмотренный период составил 19 296 тыс. руб. В среднем прирост цены составил 100%, другими словами в среднем предметы уходили в два раза выше стартовой цены.

Выделим 30 самых дорогих лотов прошедших аукционов. Сумма их стартов составила 3 205 тыс. рублей, сумма уходов 7 030 тыс рублей. В среднем прирост цены составил 2,6 раза.
Выручка от продаж всего количества книг на три четверти была обеспечена продажей 20% самых дорогих книг, она составила 11 512 тыс. рублей, что соответствует 60% выручки. Остальные 80% книг обеспечили продажу на 7 783 тыс. рублей, что соответствует 40% выручки. Этот факт ставит вопрос о правомерности продажи дешёвых изданий. Однако, на наш взгляд, продажа недорогих книг является необходимой, т.к. задача рынка удовлетворять потребности как можно большего количества людей потенциально заинтересованных в покупке и собирательстве букинистических и антикварных книг. Это, безусловно, положительно сказывается на рынке в целом, расширяет его и увеличивая покупательский спрос. Учитывая также, что прирост цен не равномерен, всегда остаётся вероятность ошибки эксперта с определением цены старта, а полноты ценового ассортимента даёт возможность её поправить.

Перейдем к рассмотрению ассортимента представленных на аукционах предметов. Наибольшей популярностью у коллекционеров и собирателей книг пользуется литературно-художественный тип изданий, доля книг этого типа в общем количестве проданных книг составила 43%, а суммарный уход в рублях от проданных предметов данного ассортимента составил 5 076 тыс. рублей (26% от выручки).
Следующий значительный по объему проданных экземпляров тип изданий – научно-популярный, его доля в уходе составила 33 %, но он обеспечил больший процент выручки, уход в рублях от проданных предметов составил 8 984 тыс. рублей.
Издания по искусству, принесли устроителям аукционов 4 712 тыс. рублей (24% выручки), их доля в количестве проданных книг составила 15%.
Минимальными по представленности являются детские, справочные, информационные и производственные издания, их общая составляющая в уходе всего 8%, а сумма ухода всего 524 тыс. рублей (3% выручки).
Таким образом наиболее прибыльными оказались издания по искусству, со средней стоимостью книги почти в 34 тыс.рублей. А самый широко представленный литературно художественный тип, к которому относилась почти каждая вторая проданная книжка, оказался менее рентабельным со средней стоимостью книги в 12,9 тыс. рублей.

В заключении хотелось бы отметить, что текущее состояние букинистического рынка можно охарактеризовать как развивающееся в положительном направлении. Книги продолжают пользоваться популярностью у собирателей и ценителей антиквариата. Это в свою очередь рождает и делает актуальным присутствие новых предложений.

Контакты для СМИ
Павел Балагазов, руководитель службы маркетинга и рекламы
info@auction-imperia.ru
+7 (495) 695-27-23, 695-27-70
www.auction-imperia.ru
Адрес Аукционного Дома «Империя»: г. Москва, ул. Остоженка 3/14.


12:50
618
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X